Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как сделать велодорожку безопасней

Граждане предлагают свои идеи для снижения возможной аварийности с велосипедистами

Станислав Селин
16.09.2016  -  15:33

В редакцию по электронной почте поступило письмо читателя Александра Терехова. В нем читатель «Маяка» аргументированно делится рассуждениями, как можно наиболее безопасно обустроить полноценную велосипедную дорожку. Приводим письмо с комментариями самого Александра.

Как сделать велодорожку безопасней
Как сделать велодорожку безопасней
«Хочется донести свое беспокойство по поводу построенной недавно велодорожки на Ленинградской улице. Есть несколько замечаний, по моему мнению, важных.  
Уровень велодорожки на пересечениях с боковыми автомобильными выездами не должен иметь понижения. Велодорожка должна быть в приоритете и идти на постоянном уровне. На пересечении с дорогой она по отношению к автодороге должна быть на более высоком уровне и должна действовать как «лежачий полицейский». Ведь эта единственная велодорожка будет как учебный полигон для начинающих велосипедистов всех возрастов.
Если не сделать препятствия перед пересечением велодорожки с автомобильной дорогой, то в этих местах будет опасное место для начинающих и малоопытных велосипедистов, постоянный очаг аварийности. Ведь воспитание наших автомобилистов, да и самих велосипедистов не всегда на должном уровне.
Надо четко понимать, с какой степенью подготовки будут кататься на ней горожане. Чтобы понять это, достаточно обратить внимание на катающихся людей в городе. В основном это малолетние дети с родителями и без них. Уровень катания у таких участников движения начальный. Поэтому вопросы безопасного оборудования такого объекта должны быть в приоритете.
К примеру, как это сделано во многих городах Испании. Там велодорожка часто пересекает автомобильную дорогу, но она идет на одном уроне. Для автомобилистов велодорожка сравнима с «лежачим полицейским», нет никаких понижающих бордюров — зато стоят ограничительные гранитные столбики для предотвращения заездов автомобилей на велодорожку. (фото 2)
 А вот как сделано у нас: наша велодорожка на ул. Ленинградская в районе часовни  пересекает автомобильную дорогу: по ее центру понижены два бордюра. И еще полтора бордюра возвышаются на проезжим полотном и обеспечивают сужение проезжей части для велосипедистов и пешеходов наполовину. Значит, люди здесь будут маневрировать, менять сторону движения, что может привести к столкновению и травмам. (фото 1)  
Еще одно, весьма опасное пересечение с автомобильной дорогой расположено рядом — у стоянки СКК «Энергетик». Водители, заезжающие с Ленинградской на стоянку, часто едут с  высокой скоростью. Встречного движения они здесь никак не ожидают. Надо быть очень осмотрительным не только велосипедистам! (фото 3)
Я искренне рад этому новому строительству в нашем городе. Но хочу предостеречь людей, что данная велодорожка, в нынешнем ее виде, весьма опасна для нас и наших детей».

Комментарий корреспондента:

Как сообщили «Маяку» в отделе благоустройства городской администрации, на нескольких пешеходных переходах и тротуарах, которые вызывали нарекания со стороны жителей, этим летом были выполнены работы по занижению бортового камня. Это же касается и велодорожки, которая идет по улице Ленинградская — от ул. 50 лет Октября до проспекта Героев.
Делалось это в рамках обеспечения программы доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых и родителей с колясками, а также в связи с многочисленными жалобами сосновоборцев на трудности в передвижении по городу инвалидов и родителей с колясками.
Что же касается пересечения велодорожки с другими дорогами и въездами во двор, то по словам председателя комитета по управлению ЖКХ Даниила Винника, все проекты организации движения в городе проходят обязательное согласование с ГИБДД, и водителям, а также пешеходам и велосипедистам надо всего лишь соблюдать правила дорожного движения. А они говорят однозначно: при пересечении  с тротуаром или пешеходной дорожкой водитель автомобиля должен пропускать пешеходов и велосипедистов. А тем, в свою очередь, всегда нужно быть внимательными и учитывать конкретную дорожную обстановку.
Кроме того, согласно ПДД, пересекать проезжую часть по пешеходному переходу нужно только пешком, и этому родители должны учить детей в первую очередь. Однако правила правилами, но как показывает жизнь, во дворах жилых домов кататься на велосипедах детям просто негде, и они выезжают на другие пешеходные тротуары, в том числе и на новую велодорожку. Да и многие взрослые не прочь прокатиться там с ветерком. И не все катающиеся на велосипедах, к сожалению, знают и помнят правила дорожного движения. Поэтому было бы все же целесообразно рассмотреть это предложение нашего читателя и предусмотреть дополнительные меры безопасности. Ведь водители автомобилей защищены в случае аварий гораздо лучше велосипедистов.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика