Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Но мусор - это не только отходы, есть мусор визуальный - в виде информационных конструкций, рекламы, баннеров, вывесок, плакатов на фасадах, окнах, дверях домов. На некоторые здания словно надели уродливые аляповатые маски - так предприниматели и организации соревнуются друг с другом - кто заметнее и ярче заявит о себе.
Меньше всего претензий - к магазинам торговых сетей. А названия торговых центров «Робин Гуд», «Форт», «Сосновый Бор», «Ленинград» чаще всего звучали как примеры негодного наружного оформления на заседании городской комиссии, которая создана, по-простому говоря, для борьбы с визуальным мусором. Эта задача - одно из направлений формирования комфортной городской среды.
Как правильно размещать информационные конструкции в Сосновом Бору, изложено в утвержденных 04.10.2017 года «Правилах размещения и содержания информационных конструкций и вывесок». Помимо требований к безопасности, соответствия регламентам, строительным нормам и стилистике здания, Правила устанавливают допустимые размеры и места размещения вывесок. Например, нельзя перекрывать окна, вертикально располагать буквы; вывески надо размещать на одной горизонтали и в один высотный ряд, не выше уровня 2-го этажа и т.д.
Предприниматель и организация обязаны иметь вывеску с информацией о наименовании, режиме работы, адресе и т.д. А реклама - другое дело, ее цель - привлекать внимание, вызывать интерес к товарам и услугам. За рекламу необходимо платить и оформлять в комитете градостроительства и архитектуры, стоимость муниципальной услуги - 5000 рублей. Проведенные рейды показали - на фасадах есть реклама «законная», а есть и самостийная.
На заседании комиссии под председательством заместителя главы администрации Станислава Лютикова обсуждали фотоотчеты с рейдов и решали - как навести порядок и есть ли рычаги воздействия. Письма собственникам и арендаторам с уведомлениями и разъяснениями пока большого эффекта не дали.
В региональном законе «Об административных правонарушениях» есть ряд статей, за нарушение которых предусмотрены штрафы. Например, ст.4.6. - за размещение объявлений, информационных материалов вне установленных для этих целей мест; ст.4.7. - за нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест;
ст.4.11. - за нарушение требований по содержанию фасадов и витрин встроенных нежилых помещений многоквартирного дома.
Но, как видно из содержания, не всегда закон применим, если речь идет о фасадах частных строений и не являющихся жилыми домами. Юридического понятия «визуальный мусор» тоже не существует, поэтому сейчас предлагают внести дополнения в городские Правила благоустройства, которые позволяли бы воздействовать на владельцев зданий и павильонов.
На следующее заседание комиссии пригласят собственников ряда зданий, где имеются не соответствующие требованиям конструкции, дадут им разъяснения.
Во внешней привлекательности города должны быть заинтересованы все, включая предпринимателей. Тем более что неряшливо, «по-базарному» оформленные фасады сегодня уже вряд ли привлекают больше клиентов и покупателей, чем оформленные цивилизованно.