Категорические угрозы

Их с легкостью раздают многие организации

26.03.2007  -  00:00

Буквально в постоянном психологическом напряжении, в атмосфере устрашения хотят держать население чиновники структур власти и некоторых акционерных обществ. Давят и давят на психику своей категоричностью требований в публичных заявлениях, в адресных уведомлениях и требованиях по уплате налогов и сборов. Примеров тому много.

О транспортном налоге В конце прошлого года такую атмосферу нагнетал налоговый орган — ИФНС по городу Сосновый Бор. В частности, я получил по почте грозное предупреждение о погашении якобы числящейся за мной недоимки по уплате транспортного налога аж за три года в сумме более тысячи рублей, которую предлагалось погасить незамедлительно. Далее следовало предупреждение, что в случае неисполнения мне грозит «принудительное взыскание налога и других обязательных платежей». Меня как законопослушного гражданина, уплачивающего ежегодно и в установленные сроки указанный налог, это озадачило и удивило. Сверяюсь в отделе камеральных проверок, где выяснилось, что единичный случай недоуплаты произошел только в 2006 году, да и то по вине самой налоговой службы, которая выслала мне извещение на неполную сумму налога. А недоимку за 2003 и 2004 годы в сумме 774 рубля мне приписали, как говорится, взяв цифру «с потолка». Вопрос: за что же мне грозили «принудительными мерами»? И, судя по очереди автовладельцев у дверей в кабинеты налоговых органов, грозили не только мне. «Страшилка» от ОАО «Ростелеком» Еще один свежий пример «страшилки». В начале февраля 2007 года получил от ОАО «Ростелеком» уведомление, что на 1 февраля за мной числится долг в сумме 255 рублей за услуги связи. В случае неуплаты долга в десятидневный срок ОАО «вынуждено будет обратиться в суд с иском о взыскании задолженности» и при удовлетворении иска, помимо суммы задолженности за услуги связи, с меня будут взысканы судебные издержки. Обратился в Центр обслуживания клиентов и городского филиала указанного ОАО, предъявляю квитанции по ежемесячной оплате, в том числе и о последней оплате, свидетельствующей, что долгов у меня нет. Вопрос: зачем надо было стращать меня судом? ЛОЭСК и «Спектр» тоже пугают клиентов Угрозы в адрес клиентов поступают и от других организаций. Взять, к примеру, ЛОЭСК: «При неоплате в течение двух месяцев предприятие имеет право отключить потребителя от электроэнергии без дополнительного предупреждения». Еще одна фирма — ОАО «Телекомпания «Спектр»: «При задолженности более одного месяца абонент отключается! Повторное подключение платное!». При этом ни одно акционерное общество не делает оговорки на случай, когда у потребителя услуг могут быть веские основания неуплаты в установленные жесткие сроки. Вспомнился еще один случай категорической угрозы — в начале реформирования ЖКХ, когда тарифы по жилью настолько резко возросли, что у части населения появилось намерение бойкотировать оплату. При этом первый заместитель главы администрации города В. Воробьев заявил, как отрезал — мол, если не будете платить, мы все отключим и уйдем! Жаль, что уже давно стало системой устрашение населения по всякому поводу, зачастую — необоснованному. Получается, что у чиновников на все имеются права, а у населения — только обязанности. Но этого не должно быть в цивилизованном, демократическом обществе. Владимир Ярош Мы попросили прокомментировать письмо читателя В. Яроша специалистов предприятий и учреждений, в уведомлениях которых он увидел устрашающие строчки. Н. Тихомирова, заместитель начальника инспекции ФНС России по городу Сосновый Бор: — Высылаемое требование типовое, разработанное для всех налогоплательщиков России. Что касается ошибок, то мы работаем по документам, которые получаем, в том числе, и из МРЭО. Если полученные сведения не точны, у владельца автомашины могут возникнуть вопросы, которые мы готовы решить в любой рабочий день недели. Следует отметить, что некоторые налогоплательщики не всегда своевременно предоставляют необходимые документы, подтверждающие право на льготное налогообложение. Теперь о форсмажорных обстоятельствах, к примеру, если человек попал в больницу. К сожалению, в Налоговом кодексе на этот счет нет указаний, а потому пени НАЧИСЛЯЮТСЯ в случае неуплаты налога в установленный срок. Л. Мальцева, и.о. начальника Центра обслуживания клиентов: — Уведомление о передаче дела на рассмотрение в суд посылается абоненту лишь в том случае, если его телефон отключен за неуплату в течение месяца. Что касается уважительной причины, скажем, заболел человек и попал в больницу. В первую очередь необходимо сообщить об этом в расчетную группу предприятия, можно попросить это сделать родственников, друзей, знакомых. И телефон отключен не будет.

Комментарии

Загрузка комментариев...

Общество

10.12.2018  -  13:17

Возможно ли увеличить количество общественного транспорта в Сосновом Бору

Такой вопрос поступил  главе администрации Михаилу  Воронкову во время прямой линии в газете «Маяк».

Общество

10.12.2018  -  13:00

На условия в ветеринарных вагончиках в Сосновом Бору жители пожаловались губернатору

Жители Соснового Бора пожаловались на условия работы государственных ветеринаров в городе на прямой линии с губернатором Александром Дрозденко. На местной ветстанции побывали корреспонденты программы «Вести»  телеканала «Россия – Санкт-Петербург». И рассказали о том, что увидели.

Теги: пенсия

Общество

10.12.2018  -  08:42

Регионы с самой большой и самой маленькой пенсией назвал Пенсионный Фонд России. Разница – в два раза

Пенсионный Фонд сообщил о размерах пенсий в разных регионах России, сообщила "Российская газета". Средняя пенсия в России на середину 2018 года составила 14144 рубля.

Теги:

Общество

10.12.2018  -  07:47

Число дел о коррупции в Ленинградской области выросло на 45%

В Ленинградской области на 45% увеличилось число дел о коррупции. Такие приводит пресс-служба областного Следкома.

Общество

09.12.2018  -  22:59

По Мадриду пробежали 7 тысяч Санта Клаусов в поддержку больных раком

В столице Испании прошел традиционный благотворительный забег Санта Клаусов, сообщает РИА "Новости".