Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Харьков — город уютный, совсем русский...

10.08.2009  -  00:00

Харьков был основан в середине XVII века для защиты слободской Украины от набегов крымских и ногайских татар. Со временем город превратился в крупный торговый центр, а в 1919 году Харьков стал столицей Украины. Главным городом Украинской ССР Харьков оставался до 1934 года, а славу первой столицы сохранил и до сегодняшнего дня. Как Питер часто называют второй столицей России, так Харьков — первой Украины.

Сейчас в городе живет чуть меньше полутора миллионов человек. Подавляющее большинство харьковчан отлично понимает и говорит по-русски, многие даже деньги, гривны, зовут рублями. Харьков сегодня — это странное сочетание новеньких стильных домов, потрескавшегося асфальта на центральных улицах, который, похоже, не меняли с советских времен, старинных зданий, не реставрировавшихся много лет, а если что-то и подкрашивали, то явно той краской, которая нашлась на складе: таких ярких домов цвета молодой травки мне видеть еще не доводилось. Советский Союз я не помню, но советский город представляю себе таким, как Харьков. Сохранившиеся парки, фонтаны, старенькие трамвайчики, названия улиц, площадей и памятники советским деятелям. Представляете, в Харькове в парках до сих пор играют в шахматы. Как всякий, наверное, житель большого города, я везде ищу метро. В Харькове оно работает с 1975 года. Очень дешевое метро по нашим меркам, но для украинцев 1,5 гривны (около 6 рублей) за жетончик — достаточно большие деньги. Зато вечерний час пик в харьковском метро, по крайней мере на платформах, можно ставить в пример: пришел поезд, люди вышли, р-раз, и пустая платформа. Никаких очередей перед эскалаторами и «походки пингвина». Я уже была в Харькове года 4 назад, тогда метро состояло из двух веток. Каково же в этот раз было мое удивление, когда на плане я увидела 5 или 6 веток. Оказалось, теперь в каждом вагоне висит схема развития метрополитена, а в реальности действуют коротенькие ветки. Зато пассажир может представить себя жителем огромного мегаполиса. Советский Союз считался самой читающей страной в мире. Но после распада бывшие его части стали терять эту славу. За четыре года харьковский книжный рынок стал меньше в четыре раза. Зато соседняя улочка превратилась в книжный блошиный рынок: любые старые книги, марки, монеты, даже бюстики Ленина. Но цены там далеко не коммунистические: одной девушке, по виду студентке, предложили «Капитал» Маркса где-то за 300 гривен (более 1200 рублей). Харьковчане очень хорошо относятся к россиянам, но не самые теплые отношения между Россией и Украиной видны и в этом городе. В историческом музее там, где раньше была экспозиция, посвященная Богдану Хмельницкому, объединению России и Украины, теперь сразу в двух залах расположилась экспозиция, посвященная голодомору, где прямо сказано, что украинский хлеб съела Москва. Но это, по-моему, не должно нанести большого урона дружбе народов. Исторический музей — не самое популярное в Харькове место. По вечерам, даже в рабочие дни, очень много людей собирается в парках и на главной улице, которая называется Сумская. В центре ее проезжая часть выложена из брусчатки, поэтому пробки там тоже образуются, как и в любом мегаполисе, правда, не столько из-за потока машин, сколько из-за ограничения скорости. Вот такие отрывочные воспоминания и наблюдения остались у меня от поездки в Харьков. Уютный город, совсем русский, несмотря на славу первой столицы другого государства. Ольга Домашенко
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика