Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Хватит ли городу существующих дорог

для эвакуации в случае аварии на ЛАЭС?

03.03.2010  -  00:00

 Люди к эвакуации готовы. А дороги? (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка») Люди к эвакуации готовы. А дороги? (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка») «Нынешняя зима отмечена не только обильными снегопадами, но и большими пробками на дорогах нашего города. В связи с этим хотелось бы рассмотреть ситуацию в промзоне при возникновении радиационной аварии на существующих объектах ядерной энергетики.

На случай возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с радиационной опасностью, имеется план эвакуации населения. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что подобные планы реализовать не удастся, если существующие пути эвакуации населения не претерпят кардинальных изменений. Действительно, существующая дорога из промзоны не обеспечивает сейчас необходимую пропускную способность всего автотранспорта, который в дневное время находится в районе промышленных предприятий. Если все находящиеся там машины одновременно начнут массовое движение на выезд из опасного района, то пробок не миновать. Все это будет способствовать тому, что промзона превратится в мышеловку. Однако не следует обольщаться и по поводу Соснового Бора. Выехать из него тоже окажется невозможно — опять же по причине отсутствия путей эвакуации. Две дороги из города явно не приспособлены к пропуску большого количества автомашин, во всяком случае тех, которые находятся в нашем городе. Чего стоит железнодорожный переезд в Старых Калищах и извилины дороги в районе Ручьи — Липово. Кроме того, в случае дорожной аварии перегороженным окажется все шоссе. И что в таком случае делать остальным? Решение, на мой взгляд, может быть следующим. Необходимо построить лучевые дороги от предприятий ЛАЭС-1, ЛАЭС-2, НИТИ и других организаций в сторону от залива и соединить их кольцевой дорогой с выходом ее на основные областные магистрали вдали от города. Пропускная способность дорог в этом случае значительно увеличится. Сразу возникает вопрос — откуда взять деньги? При разработке проекта строящейся ЛАЭС-2 необходимо включить соответствующие мероприятия по обеспечению эвакуационной безопасности населения. Еще совсем недавно в тридцатикилометровой зоне вокруг АЭС существовали льготы населению, которые по непонятной причине были отменены. Не настала ли пора возвращать эти льготы в виде обеспечения эвакуационной безопасности населения городов-спутников АЭС? Существующая ситуация — ни льгот, ни безопасности — должна беспокоить всех, но в первую очередь — руководство территориального МЧС. Об этом стоит задуматься органам государственной власти на всех уровнях — местном и федеральном». В. Зимаков Комментарий заместителя главы администрации по безопасности и организационным вопросам, заместитель председателя городской эвакуационной комиссии А. Калюжного: — Уже давно стало ясно, что существующая городская дорожная сеть и пути выезда не соответствуют транспортной нагрузке. Нынешняя тяжелая зима лишь обострила эту проблему. Город проектировался в 1960-70-е годы, когда само понятие «личный автомобиль» воспринимался исключительно как роскошь, а не средство передвижения — на такое количество машин Сосновый Бор просто не рассчитан. Поэтому опасения читателя вполне понятны. Именно по этой причине администрация города при строительстве ЛАЭС-2 выделила этот вопрос перед уководством «Росатома» в числе приоритетных — строительство объездной дороги, которая пройдет западней площадки строящейся ЛАЭС-2. По существующим сегодня нормам безопасности действующая областная дорога не должна проходить в непосредственной близости от потенциально опасных объектов. Кроме того, она себя практически исчерпала в плане пропускной способности. Когда новая объездная дорога будет простроена, сейчас точно сказать сложно, но средства на нее в проект заложены. Предусмотрено, что выезд на нее будет возможен как из промзоны, так и непосредственно из города — скорее всего, в районе агрофирмы «Роса». Построить лучевые дороги от ЛАЭС, как предлагает автор, проблематично по причине того, что многие территории вокруг станции находятся в федеральной собственности промышленных объектов, и «пробить» их довольно сложно. Кроме того, при возникновении чрезвычайной ситуации эвакуация рассчитана на вывоз населения из города, а не из промзоны. То есть работающие там горожане сначала доставляются в город, а уже затем организованно эвакуируются в безопасные районы. Учитывается, что личный транспорт жителей также будет задействован. Если же на дороге возникает ДТП, которое может помешать движению организованных колонн транспорта, расчистка дороги будет происходить в экстренном режиме — без соблюдения принятых в обычное время правил. Ведь речь идет о спасении многих людей. Но в любом случае предложение читателя заслуживает внимания и благодарности.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика