Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Когда каникулы в тягость

коррекционная школа

09.10.2015  -  00:00

Здесь не ставят двоек и нет «неуспевающих» детей, все — успешные, ходят в школу с радостью и не любят каникулы, потому что без школы — скучно.



Для детей «восьмого вида» (с нарушениями интеллекта) эта школа — настоящее спасение. Спасение от насмешек, а иногда и от жестокости одноклассников, а значит, от психологических травм. Спасение от оценивающего отношения учителей. Спасение от возможности не сдать экзамены по окончании девятого класса.
«Иногда к нам приводят детей из общеобразовательной школы, не умеющих даже читать и писать, — говорит завуч Галина Коровникова. — Причиной чаще всего становится нежелание родителей признать, что ребенок, в силу особенностей своего развития, не может учиться в обычной школе, а еще это следствие практики подушевого финансирования школ, борющихся за каждого ученика». После первого класса неуспевающего ученика с неуправляемым поведением, скорее всего, все-таки приведут на психолого-педагогическую комиссию, где ему порекомендуют коррекционный класс или школу. А тихие, послушные так и могут просидеть где-нибудь за задней партой до конца девятого класса. На уроках им не интересно, и они сбегают с них, часто попадая под плохое влияние сверстников. Аттестата такой ребенок не получит, как и возможности приобрести профессию.
Уберечь от этого может коррекционная школа. Здесь всего по двенадцать учеников в классе, специально разработанная для каждого индивидуальная программа обучения. На уроке ребенка может забрать на занятия логопед, психолог или воспитатель.
«К сожалению, наши дети нормой не станут никогда, — говорит Галина Викторовна. Это все равно, как если бы ребенок родился без руки — она уже не вырастет. Если поражен мозг, он уже в полной мере не восстановится. Но специалисты могут развить его до порога его способностей».
При этом не стоит путать детей с поражением мозга с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР). «Это не наши дети, — поясняет Галина Викторовна. — Для них существуют коррекционные классы в обычных школах. С умственным развитием у них все в порядке, и по ошибке попадая в нашу школу, они тут же становятся лидерами у наших ведомых детей». «Наши дети — очень отзывчивые, открытые, но не могут постоять за себя, отступить, делая все так, как потребует сильный», — добавляет директор школы Лариса Туранова.
Грустно, но после девятого класса эти ребята часто оставались не у дел. Десятого класса в школе не было, а получить специальное образование можно было только в одном из областных колледжей-интернатов, куда не каждый родитель решится отправить своего ребенка одного. В прошлом году удалось договориться с сосновоборским политехническим колледжем об обучении профессии повара (повара и кондитеры, говорят, из них получаются отличные). Для этого открыли десятый и одиннадцатый классы, на базе которых проводится обучение специальности выпускников. Но возникли проблемы с оплатой колледжу за коммунальные услуги — такой статьи расходов у коррекционной школы нет. Руководству коррекционной школы выход видится в создании в колледже специализированных групп — поваров и, желательно, слесарей, которые будут финансироваться городской администрацией по муниципальному заданию.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика