Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Когда проводится проверка санэпидслужбой и сколько их было за год?

14.03.2018  -  21:32

Какие основания существует для проверок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия сосновоборцев и сколько их было в 2017 году? Об этом узнали участники общественных обсуждений по итогам года.

На публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности специалисты Территориального отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России по г. Сосновый Бор рассказали представителям юридических лиц и предпринимателей  о проведенных в 2017 году проверках и их результатах, о типовых нарушениях обязательных требований и принятых мерах.

Проведено 100 проверок. Из года в год их число снижается, дабы не оказывать излишнего давления на бизнес. В этих же целях недавно утверждены формы проверочных листов, которые содержат исчерпывающий список вопросов, подлежащих проверке (проверять иные вопросы надзорный орган не вправе).

Половина проверок были внеплановыми. Они проводятся в двух случаях - по контролю исполнения предписаний или при появлении информации об угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей или окружающей среде.

Возбуждено 55 дел об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности 39 человек. Вынесено 16 предупреждений. Сумма взысканных штрафов составила порядка 190 тысяч рублей.

Участникам обсуждений не просто рассказали о типовых нарушениях санитарно-эпидемиологического благополучия, но и подробно объяснили, что считается правильным в том и ином случае.

В 2017 г. надзорный орган получил 137 письменных обращений граждан.

49% из них связаны с условиями проживания (наличие запахов, сырости, насекомых, шум);

14 % - жалобы на качество продуктов питания и нарушения в торговле и общепите,

19 % - на качество воздуха, охраны водоемов и почвы;

12 % - касались лабораторных замеров на пары ртути и низкую освещенность,

2,4 % -жалобы в отношении детских садов.

Меньше всего жалоб - 1% - о безопасности условий труда.

Сосновоборцы нередко обращаются в отдел с просьбой незамедлительно проверить  какой-либо объект. Но следуя таким благим пожеланиям, несложно «закошмарить» предпринимателей и учреждения, недаром закон этого не позволяет.

С 2017 года, как пояснила главный санитарный врач Ираида Егорова, подход иной. Прежде чем инициировать внеплановую проверку, надзорный орган проводит сбор сведений и изучение обстоятельств без взаимодействия с юридическим лицом или предпринимателем: а подтверждаются ли факты, изложенные в жалобе.

Если видят признаки нарушений, надзорный орган объявляет юридическому лицу или предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. И в большинстве случаев это безошибочно действует. В 2017 году вынесено 21 предостережение.

Иногда жители обращаются в надзорный орган по интернету. Как напомнили специалисты, по закону, электронные  заявления могут служить основанием для внеплановой проверки, если они направлены с использованием технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Теги: проверки, надзорные органы, административное правонарушение.

Евгения Светлова.



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика