Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Коммуналка» с вопросом

Управляющие компании предпочитают недосказанность в отношениях с жильцами

11.08.2010  -  00:00

Кто будет контролировать работу управляющих компаний? Год назад управляющие компании в квитанциях по оплате жилья стали расписывать виды работ, за которые квартиросъемщики и собственники жилья должны заплатить.

Квитанция представляла из себя ценник из 14 пунктов (перечислять не буду) от рублевых («т/о здания», «дератизация») до полутысячного «допработы». Хорошо это было или плохо, трудно судить, но, по крайней мере, можно было предъявить претензию по какому-то виду работ (хотя на претензии управляющие компании в основном «плюют» с высокой колокольни). С июня 2010 года квитанция по оплате жилья стала представлять из себя табличку, состоящую из одного пункта — «содержание с м2». С повышением оплаты более чем на 11.95 процентов. Управляющей компании очень удобно, теперь претензию по какому-то виду работ трудно предъявить, пока дом не развалился. Контролирующих органов, которые должны следить за работой управляющих компаний, у нас в городе нет. Есть, правда, жилищный комитет в городской администрации, но у него, по всей вероятности, другие задачи. Хотелось бы узнать: правомочны ли были управляющие компании в квитанциях по оплате свести все в один пункт? И будет ли кто-нибудь контролировать работу управляющих компаний? (Н. Мартынов) Квитанции по оплате жилья требуют расшифровки Нужно обязать УК «Социум-Строй» расшифровывать все услуги, за которые взимается плата, в том числе давать полную расшифровку дополнительных услуг. В прошлом году ежемесячно в квитанции были указаны без расшифровки, как оказанные, дополнительные услуги на одну и ту же сумму порядка 400 рублей. Какие работы выполнены на эту сумму, неизвестно. В этом году расшифровка в квитанциях совсем отсутствует. В квитанции указана только общая сумма, что затрудняет контроль за исполнением услуг. Формирование общей суммы тоже вызывает вопросы. Так, например, в прошлом году разные УК в квитанциях указывали разные суммы за содержание лифта, отличающиеся на порядок («Социум-Строй» и компания, обслуживающая дом на Парковой, 18). Несмотря на это, сумма, взимаемая с одной квартиры, примерно одинакова. Видимо, УК волнует только максимальная сумма, которую они могут взимать с жильцов. Объясняет эту сумму каждая УК, как пожелает. (В. Бондаренко) Ответ А. Шакиров, начальник жилищно-эксплуатационной службы «Социум-Строй»: — Квитанции прежнего образца, рекомендованные бывшим руководством комитета жилищно-коммунального хозяйства, вызывали у жителей домов множество вопросов. По договору с БУК с 1 июня нынешнего года нам стали печатать квитанции новой формы, в которых указана стоимость содержания и обслуживания жилья пропорционально площади квартир. При этом собственники жилья имеют возможность получить полную информацию по их жилому дому в офисе компании: ознакомиться с реестрами выполненных работ за интересующий их период, суммой собранной квартирной платы и задолженностью жителей. Пришел, увидел и купил — привычная схема торговли не подходит для жилищно-коммунальных отношений. И хотя оплата «коммуналки» производится, что называется, постфактум, уже после выполнения работ управляющей компанией, вопросы — за что именно жителям домов приходится платить — возникают постоянно. Причина непонимания кроется в непрозрачности деятельности управляющих компаний. Вроде бы собственники и имеют право узнать, на что пошли собранные жителями дома деньги, но на деле — доступные им отчеты порой еще больше запутывают. Раньше это касалось и квитанций по оплате содержания и обслуживания жилья, ежемесячно присылаемых управляющими компаниями, особенно по поводу строки «Доп.работы». Нынешним летом, правда, загадочная строчка исчезла так же внезапно, как и появилась, снова оставив жителей в недоумении. «Дополнительные» и »Обязательные» — разница в названии Управляющие компании получают дома по решению общих собраний собственников жилья либо по муниципальному конкурсу. И в том и в другом случае взаимоотношения между собственниками и компанией определяются договором управления. Именно договор управления (а не квитанция по оплате, как многие думают) определяет, какие услуги обязуется оказывать УК и оплачивать жильцы. Этих услуг очень много, они подразделяются на обязательные и дополнительные — их перечень указан в договоре управления. Грань между ними настолько тонка, что сами УК иногда с трудом могут сказать, где заканчиваются обязательные и начинаются дополнительные работы. Скажем, если зимой выпало снега больше, чем это предусмотрено графиком уборки, разве убирать его необязательно? Так же трудно уловима грань в оплате этих работ. По крайней мере, в прошлом году корреспонденту «Маяка» так и не удалось выяснить ни у управляющих компаний, ни у директора ПБЦ, от чего зависит сумма дополнительных работ. Тогдашнее руководство комитета ЖКХ что-то туманно говорило о конкретно выполненных управляющей компанией работах, не входящих в перечень обязательных, сумма которых может варьироваться месяц от месяца. На практике управляющие компании брали с жителей фиксированную сумму — никому не хотелось объяснять жителям дома, почему в один месяц квартплата будет больше, чем в другой. Именно по этой причине у них постоянно случались «заморочки» с жителями домов по поводу мифических «Доп. работ» — жители не понимали, за что с них требуют деньги. Коммунальные парадоксы На самом деле общая сумма в квитанции зависит только от тарифа, зафиксированного в договоре управления (для домов, получивших УК по муниципальному конкурсу, это предложенный администрацией тариф для данного вида многоквартирного жилого дома). Именно поэтому с первого июня УК перестали распечатывать в квитанциях виды выполненных работ, информируя лишь о сумме квартплаты в зависимости от площади квартиры. По словам руководителей управляющих компаний, на содержание дома они могут потратить не больше, но можно меньше, накапливая на счету дома деньги для выполнения каких-то дорогостоящих работ. При этом руководство УК не скрывает, что чем больше домов находится под управлением, тем выгоднее. Это может означать только одно — в действительности средства поступают в общую копилку, а потом распределяются по мере необходимости по домам. И это вполне законно. Согласно Жилищному кодексу, управляющие компании и не обязаны все собранные от жителей средства тратить на работы по обслуживанию и содержанию их жилых домов. В кодексе прямо сказано, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме. То есть жители за определенную плату (квартирную) нанимают управляющего своим домом, а тот уже осуществляет свою деятельность в соответствии с договором управления. Только эти договоры и могут ограничить управляющие компании в расходовании средств, собранных в счет квартплаты. В конкурсных договорах управления, например, четко оговаривается стоимость пакета обязательных и дополнительных услуг на квадратный метр. Узнать, были ли они выполнены в действительности, можно в офисе управляющей компании, однако по требованию собственников УК обычно предоставляют отчеты, из которых бывает трудно что-то понять. В них указывается, что на сантехнику использовано столько-то, на обследование дома столько-то, на ремонт конструктивных элементов — столько-то. Поди, проверь... Единственными реальными для жителей дома документами остаются реестры выполненных работ. Но для этого необходимо, чтобы в доме был выбран представитель собственников жилья, имеющий право подписывать эти реестры. И не просто выбран, а активно работал, не уставая проверять работу управляющей компании, «за идею» — заработная плата ему не предусмотрена. Поэтому представители собственников жилья в домах встречаются редко, что «развязывает руки» управляющим компаниям. *** В идеале управляющие компании должны ежемесячно информировать жителей дома о собранной за месяц сумме квартирной платы, сумме задолженности жителей, проделанных работах. И, соответственно, об остатке или перерасходе средств на счету дома. Единственное условие — эти цифры должны подтверждаться заверенными актами и реестрами выполненных работ. Контролировать работу управляющих организаций, согласно Жилищному кодексу, должны сами жители домов. Если УК не выполняет условия договора управления, можно обратиться в суд. Кроме того, помощь жителям домов при конфликтах с управляющими компаниями оказывает государственная жилищная инспекция Ленинградской области (телефон: 8 (812) 579-02-35, e-mail: lengil@lec.ru). *** С 1 июня 2010 года компании, управляющие домами по конкурсному договору управления, повысили расценки на содержание и обслуживание жилья на десять процентов.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика