Коммунально-платежные мучения

Тепло, газ и вода стоят не только денег, но и нервов

27.03.2008  -  00:00

Кому выгодны очереди? Понедельник, 9 часов 5 минут. Очереди на оплату коммунальных услуг стали народным бедствием (Фото Ю. Викториновича)Понедельник, 9 часов 5 минут. Очереди на оплату коммунальных услуг стали народным бедствием (Фото Ю. Викториновича) В последнее время в газете «Маяк» все чаще появляются предупреждения в адрес собственников квартир, которые звучат из уст чиновников. И это несмотря на то, что большинство из нас своевременно вносит оплату за содержание жилья и на заработную плату чиновников, которые уже не знают, что бы еще придумать, чтобы побольше содрать денег с жильцов. Когда-то губернатор В. Сердюков сказал, что со временем квартиросъемщики будут иметь возможность платить по одной квитанции и в одном месте.

Но в нашем городе все наоборот. Сейчас мы платим по шести, а то и более квитанциям, причем эти квитанции поступают не одновременно, а чаще с опозданием. А в квитанциях предупреждение: оплатить до такого-то числа. Чиновники прекрасно знают график выплаты пенсий и заработной платы, но сроки не соблюдаются. Видимо, кому-то нравится, что мы стоим в очередях, чтобы получить давно заработанную пенсию, потом — в очереди, чтобы эту пенсию отдать за коммунальные услуги. А ведь чиновники — не для того, чтобы усложнять нам жизнь, а для того, чтобы думать, как усовершенствовать проживание в наших квартирах, чтобы мы чувствовали, что есть люди, которые не зря занимают должности и получают немалую заработную плату. На наш небольшой город хватало одного ПО ЖКХ, но решили сделать три управляющие компании, а что изменилось? Только развелось больше чиновников и служащих, которых мы содержим. Сейчас власти решили создать еще больше этих компаний. Спрашивается, зачем? Думаю, что хрен редьки не слаще, стоит ли огород городить? Ведь будет еще больше неразберихи и сложностей для нас, собственников. Правильно пишут жильцы дома № 9 по улице Молодежная (см. «Маяк» от 20 марта). Для того чтобы обсудить на собрании собственников жилья, нужно ли ремонтировать дом или часть его, нужно иметь какие-то основания и знать стоимость ремонта. Но как ответил председатель жилищного комитета С. Абрамов, ссылаясь на злополучный Жилищный кодекс, собрание собственников должно сначала принять решение о проведении капитального ремонта, а смета, стоимость — все это потом. Но этого нет. Видимо, поэтому не организуют собрания, не желают встречаться с нами. Чиновники послали квитанции, получили деньги, и зачем им лишняя головная боль? Чиновникам прекрасно известны сроки, когда какой дом построен и в каком нужно провести капитальный ремонт, только эти ремонты не проводились десятки лет. Вот и получается, что мы нужны только тогда, когда проходят выборы. Но выборы прошли, и сейчас за нас никто не заступится, Президент говорит одно, а чиновники на местах делают совсем другое. С уважением, И. Хлебейчук, пенсионер, житель города В субботу, вместо того чтобы отдыхать, люди стояли в очередях. (Фото Натальи Козарезовой)
В субботу, вместо того чтобы отдыхать, люди стояли в очередях. (Фото Натальи Козарезовой) Непонятно, что происходит с оплатой коммунальных платежей? Чтобы заплатить за коммуналку, людям приходится отпрашиваться с работы, стоять в очередях по нескольку часов. Мне, например, пришлось потратить два дня, чтобы оплатить квитанции. В пятницу после работы простояла два часа в очереди, но ровно в восемь часов окошко закрылось. Пришлось еще три часа простоять в очереди в субботу. Галина Геннадьевна Квитанций стало больше В начале недели телефонные звонки подобного содержания раздавались в редакции постоянно. Некоторые читатели не ленились, чтобы зайти лично и рассказать об огромных очередях в сберкассе и на почте. Да и мы сами, такие же жители города, вынужденные оплачивать многочисленные коммунальные квитанции, не могли не столкнуться с ненормальными очередями в банках и в почтовых отделениях. Заместитель управляющего Сосновоборским филиалом банка «Таврический» Галина Баранова считает, что к образованию очередей привело появление прямых платежей за тепло и воду. «Квитанций по оплате коммунальных услуг стало больше,— отмечает и начальник сектора вкладов сосновоборского отделения Сбербанка Лариса Семенова,— приходят они в разное время, многие стремятся оплатить их сразу после получения, это приводит к образованию очередей». В почтовый ящик обычного горожанина попадает до десятка разнообразных квитков, причем оплатить их надо за ограниченное время, иначе отключат телефон или начислят пени за несвоевременную оплату. Но если большинство обслуживающих предприятий все-таки предоставляют время для маневра, то с оплатой воды все гораздо сложнее. В этих квитанциях указываются текущие показания водосчетчиков, которые необходимо подавать до 25 числа каждого месяца. Сделать это можно в паспортно-бухгалтерском центре или через страничку в интернете (www.all­sbor.net/voda), но это не всем удобно. Для большинства остается одна возможность — заплатить до 25­-го. Но в феврале и в марте квитанции появились в почтовых ящиках лишь в двадцатых числах, поэтому до 25­-го очереди к окошечкам приема коммуналки были просто сумасшедшими. Начальник паспортно-бухгалтерского центра Галина Гаврилина пояснила, что по договорам с ТСП и «Водоканалом» квитанции должны печататься до 7-го числа, а с управляющими компаниями — до 10-го. То есть теоретически они должны приходить раньше и почти одновременно. Но пока все складывается не так, как хотелось бы. К тому же работа почты оставляет желать лучшего — некоторые жители города до сих пор не получили в свои почтовые ящики квитки на воду. «Но сосновоборцам не стоит волноваться,— считает Галина Сергеевна,— в связи со сложившейся ситуацией подача сведений по воде продлена до 1 апреля». Почта «зависает» от нехватки кассиров «В почтовом отделении рядом с магазином „Юбилейный“ все спокойно, очередей нет,— телефонный звонок пенсионерки Татьяны Федоровны заронил надежду, что не все так плохо (как выяснилось дальше, ложную).— Очередей нет, потому что единственная касса по приему коммунальных платежей не работает». И в своей жалобе на работу почты наша читательница отнюдь не одинока. В одних почтовых отделениях вместо двух окон работает только одно, и очереди выстраиваются задолго до открытия, а в других — «коммуналка» вообще не принимается. На вопрос, в чем причина, начальник сосновоборского почтамта Юрий Геркиял ответил: «Техника старая, бывает, дает сбои. Иногда зависает центральный сервер в Санкт-Петербурге. О технических неполадках мы всегда сообщаем. К тому же эпидемия гриппа не обошла стороной наши коллективы,— добавил Юрий Андреевич,— работников не хватает. В центральном отделении и в филиале на проспекте Героев, 61а, прием коммунальных платежей пока ведется в ограниченном количестве, поскольку приходится совмещать его с другими почтовыми услугами». Как выяснилось, штаты были сокращены, финансирование урезано, и увеличить количество кассиров пока что не представляется возможным. Альтернатива есть, но не слишком эффективная Что же делать, куда бедному горожанину податься? Если кассиры когда-нибудь выйдут с больничных, а на модернизацию почтовых компьютеров есть хотя и слабая, но надежда, то количество коммунальных квитанций уже явно не уменьшится. Простаивать часами в очередях, чтобы не прослыть должником, перспектива не утешительная. Думается, альтернативой Сбербанку и почте могли бы стать «Таврический» и новый «Констанс-Банк» или электронные платежные терминалы. Но и тут не все так просто. В отделении Сбербанка можно прийти один раз со всей кипой коммунальных квитанций, а в других пунктах оплаты примут далеко не все. Как говорит первый заместитель управляющего филиалом банка «Таврический» Галина Баранова, «Петербург-регионгаз» отказался заключать договор с банком, мотивируя это небольшим количеством клиентов, не увенчались успехом и переговоры с «Северо-западным Телекомом». И заместитель управляющего филиалом «Констанс-Банка» Юлия Певцова также говорит о нежелании поставщиков газа и связи заключать договоры. Правда, дело сдвинулось с мертвой точки после коллективной жалобы клиентов банка в адрес «Петребург-регионгаз». Но оплачивать квитанции лично и наличными — это уже прошлый век. Можно, как горячо рекомендует глава администрации города Дмитрий Пуляевский, оформить длительное платежное поручение, и банк будет списывать нужные суммы в адрес коммунальщиков. Но в отделении Сбербанка для этого необходимо выстоять длинную очередь, а в других банках все равно будут принимать не все платежи. Есть еще платежные терминалы и возможность оплаты посредством банковских карт. Правда, по словам Игоря Недорезова, директора фирмы «Визард-С»,— владельца сети «Сосновый Бор on-line», терминалы (так же, как и большинство банков) не принимают плату за газ, свет и домофоны. Причина та же — поставщики этих услуг не хотят заключать договоры о сотрудничестве. Та же проблема и с платежами посредством банковских карт. В Сосновом Бору такую услугу предоставляет только банк «Таврический» (руководство Сбербанка объясняет невозможность перечислять деньги через банкоматы недоработанностью компьютерной программы). К сожалению, таким образом пока что нельзя платить не только за газ и телефон, но и за электроэнергию (РКС «Энерго» отказался заключать договор с банком, ссылаясь на неумение своих сотрудников обрабатывать такие платежи). Хотелось бы, конечно, образно говоря, «плюнуть» на почту и Сбербанк с их бесконечными очередями, но не получается. Хочешь не хочешь, а за электроэнергию и газ придется платить именно там. Свет в коммунальном окошке Не все, к счастью, так безнадежно. Снимают напряженность конкуренты Сбербанка — «Таврический» и «Констанс-Банк», терминалы «Сосновый Бор on-line». У почтовиков остается надежда на увеличение штатов, а руководство Сбербанка обещает в этом году провести капитальный ремонт центрального отделения с увеличением количества окон. По словам начальника сектора вкладов сосновоборского отделения Ларисы Семеновой, проблема приема платежей волнует руководство Сербанка не меньше, чем горожан. По этой причине из пяти городских филиалов, два (центральный и на проспекте Героев, 28) принимают коммунальные платежи без обеда и по субботам. Во всех филиалах работает семь специализированных окон, но клиенты могут обращаться к любому свободному оператору. В скором времени в городе планируется установка двух автоматизированных киосков по приему коммунальных платежей. Хочется верить, что ситуация с приемом «коммуналки» все-таки урегулируется. Однако помочь сделать ее по-настоящему доступной может только администрация города, которой уже стоит перейти от голословных советов к непосредственной помощи в заключении договоров с областными поставщиками газа, электричества и телефонной связи. *** Галина Гаврилина, директор паспортно-бухгалтерского центра: В связи с несвоевременной доставкой квитанций по оплате воды, прием показаний водосчетчиков продлен до 1 апреля.

Комментарии

Загрузка комментариев...