Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Кошмар доверия»

Путешествовать по Скандинавии оказалось и зрелищно, и занимательно

Артём Буглов
11.11.2014  -  00:00

Скандинавское «городское» направление всегда вызывало у меня определённую сдержанность — да, спокойно, развитый сервис, толерантное население, сдержанная архитектура и блёклые впечатления в итоге... Но в этот год звёзды сложились так, что удалось посетить не только все скандинавские столицы, но даже поглядеть, как там люди живут и в стороне от автобана. Оказалось, путешествовать там и зрелищно, и занимательно!

«Кошмар доверия»
«Кошмар доверия»

Сразу отмечу, что поездка пришлась на разгар «санкционной» войны, но если б накануне я не смотрел телевизор, то так и остался бы в неведении международной напряжённости. Хотя мы нигде не скрывали своей национальной принадлежности, разговаривая на русском, передвигаясь на авто с российским номером и, в довесок, зачастую я надевал футболку, на которой чёрным по жёлтому была английская надпись о том, что я — русский турист, представляющий опасность, ни разу не ощутили какого-либо нездорового внимания. Билеты на паромы мы получали по распечатке с интернета — нашими паспортами никто не интересовался, заполненные карточки в отелях никто не сверял с нашими документами, постовой на съезде с парома в Норвегии интересовался только нашей трезвостью и разумным количеством алкоголя в багаже, причём верил на слово. Просто какой-то кошмар доверия!
Хотел бы отметить ещё один момент: обозревать крупные скандинавские города с использованием автомобиля довольно неудобно. Во-первых, густота и многоуровневость дорожной сети там такова, что навигатор начинает чудить, внезапно привязываясь не к той дороге, по которой едешь — очень огорчает, когда в плотном трафике его команды не совпадают с видимым перед автомобилем «пейзажем». Во-вторых, схемы проезда таковы, что их отслеживание занимает всё внимание, и не только водителя. В-третьих, припарковать машину там, где надо, да ещё бесплатно — практически невозможно!
Наиболее технологично найти ночёвку, с парковкой в комплекте, где-нибудь поближе к шоссе, бросить там машину, прикинуть программу и вперёд налегке! В таком варианте полезно приобрести единую карточку, включающую городской транспорт и музеи. При разумном подходе, такая карточка окупается довольно быстро.
С другой стороны, за городом машина оказывается решающим преимуществом. Дело в том, что последствия исторических событий там оказались не столь разрушительны, как у нас. Они избежали революций, погромов, экспроприаций, бомбардировок и массового вывоза культурных ценностей. Большинство «графских» усадеб неплохо сохранились, многие ныне используются по прямому назначению, некоторые открыты для публики. В залах выложено то, что за века скопилось на чердаках и в сараях. Интересно заехать и посмотреть. Например, датский замок Egeskov мы включили в маршрут за красивую картинку в интернете, заложив на его посещение час, только чтоб сделать с пользой небольшой перерыв от езды. Но местный «граф», оказалось, собрал не только традиционную коллекцию оленьих рогов и ружей в парадной анфиладе, но и карет, велосипедов, мопедов, мотоциклов, автомобилей, которых с позапрошлого века в его приусадебных сараях скопилось немало и всё в превосходном состоянии! Да и детские игрушки там было не принято выбрасывать. Ныне всё это выставлено на обозрение — осмотреть дня не хватит! Таким образом, переезжая от замка к замку, можно набраться достойных впечатлений.
Есть в тех странах и природные достопримечательности.
На самом юге Швеции, в стороне от шоссе, среди пастбищ, на ветру, у обрыва к Балтийскому морю в незапамятные времена вкопаны камни, Камни Але (Ales Stenar). Вкопаны правильно, по годовому и суточному движению Солнца. Место это не затоптанное, случайных людей нет, а специально приехавших немного. Постоять среди вековой истории, посмотреть с обрыва на Балтику...
А потом поесть жаренной селёдки в кафе ближайшего городка!
По природным достопримечательностям Норвегия более «заезженная» страна, но при этом проехать, не взглянув, мимо знаменитой скалы Pulpit Rock, невозможно, несмотря на толкучку. Только надо иметь ввиду, что после полудня воткнуть машину на ближайшую парковку уже крайне проблематично — издержки популярности. Туда взбираются все: и старые, и молодые, и маленькие, и с младенцами на руках, и, даже, лично видел попытку влезть туда на костылях! В принципе, даже для слабо подготовленного туриста это не проблема, но всё-таки туда ведёт совсем не тротуар с перилами: за более чем 3 км пешком надо подняться на 300 метров и откроется чудесный вид — только если погода разрешит.
И, пожалуй, Норвегию я бы вычеркнул из списка «автодорожных» стран: слишком часто местные «магистрали», петляя вдоль гор, сужаются метров до трёх и «здравствуй, встречная фура!». Ехать там более 90 уверенно можно разве только на равнинах близ столицы.
Ну, а соседнюю Финляндию выделю за наиболее понятные дороги: знаки и указатели расставлены там наиболее своевременно и разумно!
Языковые проблемы в тех местах вполне преодолимы, во-первых, все, с кем пришлось общаться, говорили по-английски (дети, учите язык!), а двое из них даже на русском, во-вторых, вывеску в Стокгольме «королевский сад», написанную на чистом шведском языке, понял безо всякого перевода!
И наконец отмечу, что скандинавское направление довольно дорогое, начиная от бензина и заканчивая проживанием. Поэтому ночёвки в кемпингах и самостоятельно приготовленный перекус даёт существенную экономию бюджета поездки — неплохо иметь в багажнике для этого походную кухню. А уж если путь пролегает мимо «Икеи», а она обычно ставится на въезде в крупные города, советую притормозить и посетить кафе — дешевле поесть вряд ли где выйдет.
В общем, «ехать надо!»

Сосновый Бор — Хельсинки — Стокгольм — Мальмё — Копенгаген — Хиртсхальс — Ставангер — Осло — Упсала — Стокгольм — Турку — Котка — Сосновый Бор

Артём Буглов


Дания. Замок Егесков

Дания. Замок Кронборг

Стокгольм. Такие развязки в первый раз проезжать сложно даже с навигатором


Швеция. Камни Але

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика