Кредит, которого нет. Как микрофинансовые организации «зарабатывают» на гражданах

13.04.2019  -  18:34

Эту историю поведал «Маяку» один из наших читателей. Назовём его Константин. Своё настоящее имя и фамилию мужчина предпочёл не называть. В своё время Константин стал жертвой микрофинансовой организации, которая навязала ему несколько кредитов. На самом деле мужчина не брал ни одного из них.

Кредит, которого нет. Как микрофинансовые организации «зарабатывают» на гражданах

Кредит, которого нет. Как микрофинансовые организации «зарабатывают» на гражданах

13.04.2019  -  18:34
Всё началось с того, что в руки этой организации попала база данных со сведениями, при помощи которых возможно оформить кредит. Что и было сделано. Откуда эта база попала к ним в пользование — вопрос сложный. Однако впоследствии микрофинан­совая организация, действующая преимущественно в интернете, оформила на Константина сразу 4 кредита. Суммы, о которых шла речь, были небольшими, но если учесть процент, то получалось, что обратно, при условии неустойки, предстояло вернуть немаленькую ­сумму.
О том, что мужчина стал заёмщиком, он узнал только в тот момент, когда ему стали звонить по телефону с требованием погасить кредит. По просьбе Константина его знакомые узнали, что у так называемого банка даже нет нормального офиса.
Зато есть чёткий план по выкачиванию из граждан денег. По всей видимости, в базе они ищут лиц с распространенной фамилией. Затем заключают договор с микрокредитной организацией якобы от лица заёмщика, создают «левую» электронную почту и также на стороннюю банковскую карту переводят денежные средства якобы для заемщика. Затем забирают их и в дальнейшем получают свой доход, в том числе на последующих судебных исках.

«Главное — ни в ­коем случае не оплачивать ­навязанный кредит»

Дальнейшие действия таковы. Кредиторы находят реальный телефон «заёмщика» и начинают требовать деньги обратно. Видимо, некоторые граждане «покупаются» на эти требования и начинают платить. Но наш читатель не растерялся. Взял в банке справку о том, что счёт и карточка ему не принадлежат, составил с помощью юристов письмо, которое было отправлено в организацию. Там вроде бы успокоились, но затем обратились в суд. Где было вынесено решение о взыскании денежных средств и давалось 10 дней на опротестование. Константин уложился в срок и сумел опротестовать решение. Также Константин обратился в полицию. Полицейские пообещали ­помочь, если ситуация усугубится.
Итог этой истории с одной стороны неплохой — финансовая организация пока не беспокоит (но официально факт мошенничества с ее стороны доказать не удалось). С другой стороны, была испорчена кредитная история пострадавшего, которую, к счастью, можно исправить. А также потрачено немало нервов. И даже заменён паспорт, чтобы более не состоять в базе данных, которую, по всей видимости, используют злоумышленники, зарабатывающие подобным образом.
Уберечься от такой ситуации, как отметил Константин, сложно. Остаётся только, тратя силы, бороться за свою правоту: обращаться в полицию, суд.
И главное — ни в коем случае не оплачивать навязанный кредит. Даже если речь идёт о небольших суммах. Ведь кредиторы могут навязать ещё один кредит. И сумма может оказаться весомее. К тому же, если начнутся разбирательства, решение может быть не в пользу заёмщика. Если последний оплатил кредит, то, по сути, согласился с тем, что взял его самостоятельно. Для кредиторов это ещё одна возможность попробовать заработать на человеке. И в этом случае свою правоту в том же суде будет доказать сложнее.

Комментарии

Загрузка комментариев...