Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
В первом полугодии 2018 года с использованием карт было совершено 994 операции, несанкционированных их держателями, это на 26% меньше, чем годом раньше. Общая сумма этих операций в первом полугодии этого года составила 2,2 млн рублей.
Какая информация о вашей карте нужна злоумышленникам?
Им нужны реквизиты: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия, код проверки подлинности карты (CVV или CVC, это три цифры на обратной стороне), ПИН-код. Также для подтверждений платежей и переводов на многих сайтах нужен код, который банк отправляет смс-сообщением.
Принимая для расчета вашу банковскую карту, злоумышленник может сфотографировать нужные данные, а после использовать их для оплаты в интернете. Поэтому рассчитываясь, постарайтесь не упускать из вида свою карту и вводите ПИН-код так, чтобы он не был виден посторонним. Мошенники могут установить на банкоматах различные устройства: скиммер – копирует данные с магнитной полосы карты, скрытую камеру или накладную клавиатуру, которую ставят прямо поверх оригинальной, и она не заметна. Банкоматы внутри отделений банков защищены лучше других: их проверяют чаще, на клавиатуре некоторых из них есть «крылья», на которые невозможно поставить накладку, и также сложнее подсмотреть ПИН-код.
По данным Банка России, в 92% случаев мошенники используют карту без согласия клиента или побуждают владельца карты к совершению операции путем обмана или злоупотребления доверием. Один из способов защиты от мошеннических действий — приостановка банками подозрительных транзакций и блокировка средств платежа (банковские карты, мобильный банк) на срок до двух суток. За это время банк должен будет связаться с владельцем денег и уточнить, действительно ли он совершает перевод. Соответствующий закон о противодействии хищению денежных средств вступает в силу с 27 сентября. Банк России будет следить за исполнением закона, а также контролировать – сколько денег вернули клиенту. Убедитесь, что у банка есть ваш актуальный номер телефона. И обратите внимание, сотрудники банка никогда не будут спрашивать у вас пин-код, код подтверждения из смс-сообщения или CVV код. Если под предлогом разблокировки карты у вас пытаются получить эту информацию, значит, вы имеете дело с мошенниками.
Какие приёмы используют мошенники
Чтобы выудить необходимые данные о вашей карте, в ход идут приемы социальной инженерии. Если вы получили тревожное смс-сообщение или звонок с просьбой о помощи, то прежде чем сообщать персональные данные, реквизиты карты и переводить деньги, выясните детали. Перезвоните родственнику, от имени которого к вам обратились. Если пришло сообщение «от банка», не перезванивайте по указанному в сообщении номеру, позвоните в банк по телефону на оборотной стороне карты и уточните информацию. Иначе вы рискуете попасть в фальшивую службу безопасности банка, где вас будут убеждать сообщить данные карты.
Если вам звонят люди, представляясь сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, других ведомств и сообщают о положенном вам возмещении ущерба от действий мошенников или о компенсации, для получения которой вас просят что-то оплатить (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег), а тем более предоставить паспортные данные или банковские реквизиты, это – телефонные мошенники. Точно так же обстоят дела с письменными уведомлениями о «выплате компенсаций» на бланке с реквизитами Банка России, суть которых заставить вас позвонить мошенникам по указанному в письме телефону.