Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кто отвечает за внутридомовые сети?

10.04.2008  -  00:00

Поводом для моего обращения в газету стало опубликованное письмо И. Рычковой под заголовком «Бесплатно теплее не станет» («Маяк» за 3 апреля). Мне кажется, что в приведенных ответах чиновники и руководители УК лукавят, пользуясь нашей некомпетентностью. Нам всем приходилось сталкиваться с подобными отговорками. Так, одной моей знакомой сантехники отказали в бесплатном ремонте свища на стояке отопления в квартире, а другой — не отказали, но сослались на отсутствие труб нужного диаметра для замены изношенного участка стояка.

А когда в декабре 2007 года эти трубы появились, оказалось, что услуга эта стала платной. Ей было рекомендовано собраться с соседями и за деньги заменить сразу весь стояк. Возникает вопрос: действительно ли на складе ничего не было или жильцов намеренно вводили в заблуждение, дожидаясь изменений в перечне услуг, о которых нас не информируют? Поэтому прошу ответить, в какую графу оплаты входит ремонт системы отопления: в плату за отопление или за содержание жилья? Вопросы возникают и по ремонту сантехнического и электрооборудования. Кто, как и на основании чего формирует на него расценки? Почему сумма, затребованная сантехниками за замену унитаза, оказалась на сто рублей выше озвученной диспетчером, а устранять засор по указанному тарифу они вообще отказались? Год назад пятнадцатиминутная работа по замене стандартной электророзетки стоила 150 рублей, а блока выключателей — 400 рублей. А недавно мне заявили, что служба электриков платных услуг не оказывает, и о любом ремонте мы должны договариваться в частном порядке в их нерабочее время. Предметом вопроса был вышедший из строя пакетный выключатель в электрощите, искрящаяся вокруг него проводка грозила возникновением пожара. А дежурный электрик отказался прийти на вызов без нашей оплаты замены пакетного выключателя. (Моей знакомой за аналогичную услугу пришлось расстаться с полутора тысячами рублей). Кстати, почему ответственность жильцов начинается с электросчетчика, находящегося в электрощитке на лестничной площадке, если к цепи может подключиться каждый? Поэтому хотелось бы получить ответы на вопросы: 1. Где четкие границы ответственности жильцов и управляющих компаний по всем коммуникациям? 2. Кто, какое именно оборудование, с какой периодичностью должен осматривать, и какой при этом должен выполняться обязательный ремонт? 3. Какой ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в квартирах делается бесплатно? 4. Какие действия жильцы могут предпринять, если ремонтники ссылаются на отсутствие материалов или на очередь? 5. Какие организации должны выполнять ремонт коммуникаций в пределах ответственности жильцов? 6. В зоне чьей ответственности находятся стены и оконные проемы в квартирах? Очень надеюсь, что «Маяк» поможет найти ответы на все эти вопросы, которые, не сомневаюсь, волнуют и всех жителей города. Татьяна Добрынова
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика