Кто платит, тот и заказывает...

Администрация может помочь только советом

01.02.2007  -  00:00

Где искать управу на нерадивых коммунальщиков, которые не хотят ремонтировать подъезды, осушать подвалы и вентилировать стояки? Об этом мы спросили председателя комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Сергея Абрамова.

Сергей Абрамов: жильцы должны понимать, что все зависит от них самих. (Фото Натальи Козарезовой)
Сергей Абрамов: жильцы должны понимать, что все зависит от них самих. (Фото Натальи Козарезовой)

— Сергей Владимирович, почему в управляющих компаниях заявляют, что на содержание жилья квартирной платы не хватает? Мы же платим 100%.

— Квартплата складывается из стоимости содержания жилья и коммунальных ресурсов. До недавнего времени вода и тепло для жильцов стоили буквально копейки, они платили только часть их стоимости. Теперь платят 100%.

Оставшаяся часть квартплаты, теоретически, должна покрывать все расходы по содержанию многоквартирного дома. Но в этом случае она была бы непосильно высокой для жильцов. То, что мы платим сейчас — разумный компромисс. Есть перечень обязательных услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории, вывозу мусора и т.д., которые должна предоставлять управляющая компания. Сюда же относится и аварийное обслуживание, плановые обследования технического состояния дома, и как итог — необходимый текущий ремонт на инженерных сетях и строительных конструкциях дома.

— Почему же тогда управляющие компании не всегда выполняют все эти работы?

— Можно сказать, что управляющие компании находятся в привилегированном положении. Они сами определяют фронт работ, их стоимость, и получают за это деньги вне зависимости от качества их выполнения. Естественно, в таком случае можно особенно не напрягаться. А потом в комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством летят жалобы от жильцов. Но администрация не несет ответственности за деятельность управляющих организаций, и повлиять на них тоже не может, разве что посоветовать. Это частные организации.

Жильцы должны понимать, что все зависит от них самих. Качественного выполнения работ может (и должен) требовать заказчик. Тот, кто платит.

— Сложно представить, каким образом житель дома может повлиять на управляющую организацию...

— Необходимо быть требовательнее. При подаче заявки важно обращать внимание на то, чтобы диспетчер представился, сообщил, под каким номером ее зарегистрировал, объяснил, когда работа будет выполнена. Это должно гарантировать, что вызов не проигнорируют. Иначе может получиться, что заявку придется подавать вновь.

В принципе, жильцы могут контролировать и работу дворников, уборщиц, слесарей... Пока сделать это не просто. Необходимо создать институт представителей собственника. Должен быть человек, который будет защищать интересы жильцов дома. Проверять, насколько выполнение работ соответствует полученным деньгам. Как только за каждой работой будет стоять акт о ее выполнении, управляющая компания задумается, как ей реагировать на вызов. Вряд ли этот человек (хорошо, если у него будет техническое образование) будет работать на общественных началах, скорей всего, жители должны оплачивать его труд.

— Значит, без контроля управляющие организации выполняют работы не в полном объеме?

— Жители должны не контролировать управляющую организацию, а, принимая работы (как заказчик), проверять, насколько качественно они выполнены в его конкретном доме. В рамках действующего публичного договора это возможно.

Мало кто знает, что на работы, входящие в обязательный перечень, уходит лишь часть той платы, что жильцы вносят за содержание дома. Оставшаяся часть используется для текущих ремонтных работ, но не в конкретном доме, а во всех, что обслуживает эта компания.

— То есть собственники одного дома могут оплатить ремонт другого, а сами остаться ни с чем?

— Примерно так. Управляющая организация должна четко определить, какие услуги будут предоставлены и решить, какие работы будут проведены в конкретном доме на оставшуюся после выполнения необходимых работ сумму. Пока договор с управляющей компанией действует всего год, без перекрестного финансирования не обойтись. Выход может быть найден лишь в заключении долгосрочных договоров.

***
В системе жкх — 27% администраторов
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков в ходе рабочей поездки и встречи с жителями Волосовского района подверг критике муниципальные власти за повышение тарифов на ЖКХ. «Вы должны увеличивать их только пропорционально инфляции, и постепенно, а не раз в год настолько, что люди не могут платить»,— заявил Валерий Сердюков. По его словам, закон позволяет местным властям это делать, более того, разрешает как повышать, так и понижать тарифы на коммунальные услуги. Как сообщили в пресс-службе губернатора, Сердюков также жестко отреагировал на сведения, что 27% от штата предприятий ЖКХ составляет административно-управленческий аппарат. (47News)

Комментарии

Загрузка комментариев...
Общество
26.03.2019  -  07:34

Проблемные дома в Колтушах ввели в эксплуатацию спустя год

Общество
25.03.2019  -  16:42

Ленобласть потратит почти 300 миллионов на новые дома для сельских жителей

Среда обитания
12.03.2019  -  08:46

В Ленобласти стало больше вариантов расселения аварийного жилья

Общество
21.02.2019  -  10:15

Бесплатное жилье для многодетных в Сосновом Бору: и вновь вопросов больше, чем ответов

Общество
18.02.2019  -  16:19

За год в Ленобласти расселят 3000 кв. м аварийного жилья

ЖКХ
15.02.2019  -  13:53

Капремонт дома-ветерана Соснового Бора начнется в будущем году

Среда обитания
12.02.2019  -  20:19

Основную часть жилья в Ленобласти покупают жители других регионов страны

Общество
07.02.2019  -  22:07

Средняя стоимость квадратного метра «вторички» впервые за 3 года выросла на 5%

Биржевые курсы

Курсы валют 18.04.19

  • USD 63.945

  • EUR 72.36

Погода

г. Сосновый Бор 18.04.2019 - 16:30

ясно
12°C ясно