Кто платит, тот и заказывает...

Администрация может помочь только советом

01.02.2007  -  00:00

Где искать управу на нерадивых коммунальщиков, которые не хотят ремонтировать подъезды, осушать подвалы и вентилировать стояки? Об этом мы спросили председателя комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Сергея Абрамова.

Сергей Абрамов: жильцы должны понимать, что все зависит от них самих. (Фото Натальи Козарезовой)
Сергей Абрамов: жильцы должны понимать, что все зависит от них самих. (Фото Натальи Козарезовой)

— Сергей Владимирович, почему в управляющих компаниях заявляют, что на содержание жилья квартирной платы не хватает? Мы же платим 100%.

— Квартплата складывается из стоимости содержания жилья и коммунальных ресурсов. До недавнего времени вода и тепло для жильцов стоили буквально копейки, они платили только часть их стоимости. Теперь платят 100%.

Оставшаяся часть квартплаты, теоретически, должна покрывать все расходы по содержанию многоквартирного дома. Но в этом случае она была бы непосильно высокой для жильцов. То, что мы платим сейчас — разумный компромисс. Есть перечень обязательных услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории, вывозу мусора и т.д., которые должна предоставлять управляющая компания. Сюда же относится и аварийное обслуживание, плановые обследования технического состояния дома, и как итог — необходимый текущий ремонт на инженерных сетях и строительных конструкциях дома.

— Почему же тогда управляющие компании не всегда выполняют все эти работы?

— Можно сказать, что управляющие компании находятся в привилегированном положении. Они сами определяют фронт работ, их стоимость, и получают за это деньги вне зависимости от качества их выполнения. Естественно, в таком случае можно особенно не напрягаться. А потом в комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством летят жалобы от жильцов. Но администрация не несет ответственности за деятельность управляющих организаций, и повлиять на них тоже не может, разве что посоветовать. Это частные организации.

Жильцы должны понимать, что все зависит от них самих. Качественного выполнения работ может (и должен) требовать заказчик. Тот, кто платит.

— Сложно представить, каким образом житель дома может повлиять на управляющую организацию...

— Необходимо быть требовательнее. При подаче заявки важно обращать внимание на то, чтобы диспетчер представился, сообщил, под каким номером ее зарегистрировал, объяснил, когда работа будет выполнена. Это должно гарантировать, что вызов не проигнорируют. Иначе может получиться, что заявку придется подавать вновь.

В принципе, жильцы могут контролировать и работу дворников, уборщиц, слесарей... Пока сделать это не просто. Необходимо создать институт представителей собственника. Должен быть человек, который будет защищать интересы жильцов дома. Проверять, насколько выполнение работ соответствует полученным деньгам. Как только за каждой работой будет стоять акт о ее выполнении, управляющая компания задумается, как ей реагировать на вызов. Вряд ли этот человек (хорошо, если у него будет техническое образование) будет работать на общественных началах, скорей всего, жители должны оплачивать его труд.

— Значит, без контроля управляющие организации выполняют работы не в полном объеме?

— Жители должны не контролировать управляющую организацию, а, принимая работы (как заказчик), проверять, насколько качественно они выполнены в его конкретном доме. В рамках действующего публичного договора это возможно.

Мало кто знает, что на работы, входящие в обязательный перечень, уходит лишь часть той платы, что жильцы вносят за содержание дома. Оставшаяся часть используется для текущих ремонтных работ, но не в конкретном доме, а во всех, что обслуживает эта компания.

— То есть собственники одного дома могут оплатить ремонт другого, а сами остаться ни с чем?

— Примерно так. Управляющая организация должна четко определить, какие услуги будут предоставлены и решить, какие работы будут проведены в конкретном доме на оставшуюся после выполнения необходимых работ сумму. Пока договор с управляющей компанией действует всего год, без перекрестного финансирования не обойтись. Выход может быть найден лишь в заключении долгосрочных договоров.

***
В системе жкх — 27% администраторов
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков в ходе рабочей поездки и встречи с жителями Волосовского района подверг критике муниципальные власти за повышение тарифов на ЖКХ. «Вы должны увеличивать их только пропорционально инфляции, и постепенно, а не раз в год настолько, что люди не могут платить»,— заявил Валерий Сердюков. По его словам, закон позволяет местным властям это делать, более того, разрешает как повышать, так и понижать тарифы на коммунальные услуги. Как сообщили в пресс-службе губернатора, Сердюков также жестко отреагировал на сведения, что 27% от штата предприятий ЖКХ составляет административно-управленческий аппарат. (47News)

Комментарии

Загрузка комментариев...
Общество
20.06.2019  -  15:18

Ленобласть может получить 2 млрд рублей на завершение долгостроев

Общество
18.06.2019  -  15:17

В Ленобласти до 2021 года построят новые дома для расселения аварийных

Общество
17.06.2019  -  08:37

Опубликован список недобросовестных застройщиков в Ленобласти

ЖКХ
29.05.2019  -  12:11

Создание совета многоквартирного дома — не только обязанность собственников квартир, но и возможности

Ленобласть
22.05.2019  -  16:45

"Земские учителя" в Ленобласти получат выплаты на покупку жилья

Общество
14.05.2019  -  13:16

Для студентов-агрономов в Ленобласти построят новое общежитие

Теги: Жилье
Среда обитания
11.05.2019  -  21:19

Квартира на Петроградской стороне: мечты и реальность

Теги: Жилье
Среда обитания
08.05.2019  -  07:14

Дом на юге Сицилии можно купить за 1 евро