(Фото Нины Князевой)
Случайный ноябрьский снегопад, когда на расчистку города вышла лишь техника предприятия «Спецавтотранс», выявил две очень серьезные проблемы. Впрочем, они и раньше были, но проявились именно в снежные дни.
Первая — отсутствие дворников на улицах и во дворах. Наверное, по пальцам можно было пересчитать пешеходные дорожки, если и не освобожденные от ледяного панциря, то хотя бы посыпанные песком. При этом особо опасны ледяные участки в местах, куда пока не ступала нога электрика, где нет линий освещения. И пешеходы вынуждены крадучись ступать по скользким дорожкам — с риском получить травму. Впрочем, травмы были. К примеру, поскользнулся на ледяной корке сотрудник «Маяка». Получив тяжелейшую травму, он надолго выбыл из строя. Сколько других людей получили синяки и шишки по причине отсутствия света и несколотого льда, но не обратились в больницу, можно судить по звонкам в редакцию.
Недавно мы сообщали о построенной линии уличного освещения, новенькие торшеры украсили пешеходную дорожку от магазина «Перекресток» до хоккейного корта. Но радовались жители близлежащих домов всего 72 часа — таково время горения пробного пуска. Затем свет погас. Почему?
По словам инженера ОКС С. Сальникова, документация, необходимая для получения акта технологического присоединения, отправлена в ЛОЭСК. Затем, когда акт будет получен, документы будут переданы предприятию «РКС-энерго» — для заключения дополнительного соглашения на потребляемую мощность. Чтобы не утомлять читателя терминологией, скажем так: процесс идет медленно из-за чиновничьей волокиты — документы туда, документы сюда. А в результате уже более полумесяца линия не включается в работу.
Завтра планируется включение вновь построенной линии на участке по проспекту А. Невского — от улицы Солнечной до улицы Молодежной. Фонари будут гореть обязательные 72 часа. Затем погаснут — до завершения процедуры оформления документов. А между тем с каждым днем ночи становятся все длиннее. И риск споткнуться в темноте увеличивается.
Тем не менее, согласно программе «Освещение города», планируется построить линии на участках: от вокзального проезда до Ракопежского переезда и вдоль пешеходной дорожки от городской бани — через Коваш — до здания суда и прокуратуры. Есть и другие участки, которые могут быть внесены в план, который в ближайшее время будет тщательно откорректирован — с учетом финансовых возможностей. По словам начальника ОКСа В. Шниткова, корректироваться план программы будет с учетом пожеланий горожан