«Лежачие полицейские» — не панацея

06.08.2007  -  00:00

В городских СМИ неоднократно высказывалось мнение о том, что в связи с улучшением дорог водители увеличивают скорость движения и самое верное средство их обуздания — установка на дорогах «лежачих полицейских». Причем это мнение якобы до того бесспорно, что представители городской власти вынуждены обещать устанавливать таких заграждений все больше. Но давайте разберемся. Дороги у нас будут все лучше и лучше, а ездить мы будем по буграм, как ездили до ремонта. Спрашивается, где логика?

В соответствии с законами я и другие водители имею право ездить со скоростью, определенной Правилами дорожного движения — 40, 60 и более километров в час. На каком основании меня этого права будет кто-то лишать? Если я еду с дозволенной скоростью и вижу впереди «лежачий полицейский», я вынужден скорость сбросить почти до нуля, иначе от удара может вылететь передняя подвеска (мой знакомый из Питера ночью в дождь не увидел «полицейского» и получил проблемы). А если ездить по «стиральной доске» целыми днями, это будет мука для всех — и пешеходов в том числе, которые будут трястись в автобусах и маршрутках. Кому это нужно? Тогда пойдет обратный откат — раньше власть ругали за плохие дороги, теперь будут ругать за обилие «лежачих полицейских». О пешеходах Конечно, пешеходы у нас «не те», с германскими никакого сравнения, идут там, где им нужно, и туда, куда нужно. Поэтому в любой точке города водитель должен держать ухо востро. Но это наши пешеходы, других у нас нет, мы имеем то, что имеем и ценить и беречь их просто обязаны. Но их нужно воспитывать тоже, в том числе и рублем. О водителях Как метко подметил один из журналистов, «развелось вас слишком много — более 20 тысяч на 67 тысяч жителей». Причем водителей совершенно разных — от молодого, который только давит на газ и нарушает все, что можно нарушить, до умудренного опытом, на котором и держится порядок на дорогах. Почему их причесывают одной гребенкой и хотят загнать в общегородскую «резервацию стиральной доски»? Где же выход? На днях поздно ночью два «отморозка» на своих «девятках» устроили гонки по Солнечной от ДК «Строитель» мимо «Дикси», бывшего «Моряка». Пролетели этот отрезок в один миг и круговую развязку один обогнул справа, другой слева. Водитель на встречной полосе едва не поседел. Мотоциклисты медленно не ездят — не принято, что другие скажут? Некоторые (подчеркиваю) таксисты, чтобы уложиться в заветные и знаменитые на всю Россию 2—3 минуты («выходите, машинку высылаю») летят так, как будто кроме них на дороге никого нет. Перечень примеров можно продолжить. Вопрос, а где же власть? Где инспекция дорожного движения, которая должна следить за порядком? Не надо говорить о низком жаловании и перегрузках, служба-то существует несмотря ни на что. И там есть офицеры, для которых честь и ответственность — не пустые слова. Значит, их нужно просто организовать. Не ставить иногда на дороге с радаром, а подойти к службе творчески. Скачала нужно «выбить» злостное звено водителей — нарушителей. Отловить их ничего не стоит — все как на ладони. А потом планомерно — «правила пересечения перекрестка», «обгон», «пропуск пешехода», «парковка» и так далее, даже неудобно советовать профессионалам. *** Общие выводы, какие я хочу сделать: город «лежачими полицейскими» не засорять, а усиливать контроль за дорогами, создавать условия для движения — разметка, освещение, хорошо действующие светофоры — и укреплять ГАИ. Возможности есть, чтобы влиять на ситуацию — депутаты и муниципальные, и областные, и федеральные. Денег в федеральном бюджете все больше, нужно добиваться, чтобы офицер милиции получал достойную зарплату (и чтобы пенсия была такого же размера, по примеру Германии), тогда взятки брать не будет, иначе вылетит со службы и останется ни с чем). А сама милиция не нуждалась ни в чем. А. Кириленко

Комментарии

Загрузка комментариев...