Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Лицом к лицу, или Как сделать город лучше?

Глава администрации продолжает традицию встреч с жителями микрорайонов

08.02.2012  -  00:00

27 января глава администрации В. Голиков провел очередную встречу с сосновоборцами. На этот раз вопросы задавали жители 10а микрорайона. Часть озвученного касалась общегородских проблем, но намного больше — актуальных для конкретных домов проблем жилищно-коммунального хозяйства. Не сигнализирует ли это о том, что пора бы подобные встречи с населением устраивать и руководителям управляющих компаний?

Лицом к лицу, или Как сделать город лучше?
Лицом к лицу, или Как сделать город лучше?

Приступили к проектированию

«Перед началом строительства ЛАЭС-2 говорилось о прокладке водовода из закрытого водоисточника. Как выполняется это обещание?» На вопрос, заданный жителем 10а микрорайона, В. Голиков сообщил, что администрация держит под контролем строительство водовода. В настоящее время проведены все необходимые исследования закрытого водоисточника в районе деревни Карстолово (Волосовский район), выбрана трасса водовода и началось его проектирование. Он отметил, что проектируется не только резервный источник водоснабжения, но и основной для ежедневной подачи воды в город.

Копорское шоссе в приоритете

«Когда будет достроена вторая полоса объездной дороги (продолжение проспекта Александра Невского до деревни Ручьи)»,— интересовались жители 10а микрорайона. Из ответа главы администрации следовало, что эти работы пока не планируются. Сейчас перед муниципалитетом стоит более важная задача — расширение Копорского шоссе в районе бывшего машиностроительного завода, для того чтобы разгрузить автомобильный поток, который неизбежно возникнет в результате закрытия на капитальный ремонт моста через Коваш. Тянуть с капремонтом моста, пояснил В. Голиков, совершенно невозможно — уже три года эксперты требуют закрыть его для движения. Он также добавил, что выбоины на бетонной полосе проспекта Александра Невского, на которые жалуются горожане, будут заделаны асфальтовой крошкой.

Холодные комнаты? Виновата не «обратка»

«Что такое «обратка»?» Этот вопрос был задан главе администрации неспроста — жители 10а микрорайона пояснили, что постоянно слышат от работников управляющей компании «АЭН», что именно эта загадочная «обратка» виновата в холоде в их квартирах.

На этот вопрос ответил присутствующий на встрече директор СМУП «ТСП» М. Воронков. Он пояснил, что во всех домах теплоноситель подается в дом по одной трубе и выводится по другой — обратной. И холода в отдельных комнатах из-за этого возникать не может. Это случается по причине зашлакованности сварных соединений некоторых труб. Если бы при промывке систем отопления техники УК («не сантехники, а техники!»,— подчеркнул М. Воронков) прошли по всем стоякам, буквально ощупывая все трубы, холодные участки были бы ликвидированы. Иногда в холодных стояках, добавил Михаил Васильевич, следует винить соседей, делающих при ремонте теплые полы или радиаторы на лоджиях — система отопления не рассчитана на дополнительную нагрузку. Определить причину холода в комнате, по его мнению, должны управляющие компании. Если замер температуры воздуха в комнате показал, что она ниже нормативно допустимых +18°С, им следует пригласить специалистов ТСП для перерасчета платы за отопление.

На встречах с жителями 10б и 4-го микрорайонов, состоявшихся 31 января и 3 февраля, к главе администрации присоединился начальник ЦМСЧ № 38 А. Клименко.

Модернизация в ЦМСЧ-38

На встрече прозвучали вопросы, касающиеся медицинского обслуживания. Так, на одном из участков уже восемь лет нет своего терапевта. А. Клименко отметил, что вопрос этот имеет долгую историю (см. «Маяк» № 8 от 1 февраля 2012 года), однако в связи с введением новой должности менеджера по кадрам решить проблему получится уже к концу года, надеется начальник ЦМСЧ.

Также в этом году сосновоборцев может ждать и другая новость: покупка нового томографа вошла в план модернизации медицинского учреждения. Поэтому прибор может появиться уже в текущем году.

Строили-строили, так и не достроили?

Открытая недавно детская поликлиника вызывает вопросы у жителей города. Почему, например, парковку перед поликлиникой в прошлом году так и не построили, а вход в само здание сейчас осуществляется не через центральную, а через боковую дверь, рядом с кабинетом врача. Большинство подобных проблем, по словам начальника ЦМСЧ № 38 А. Клименко, связано с тем, что здание проектировалось в 1980-х, с тех пор требования сильно изменились. Так, в частности, не был предусмотрен тамбур при входе и навес над центральным входом, и поэтому в снегопад или дождь коляски оставить негде. По этой причине администрация ЦМСЧ перекрыла эти двери, а вход работает в торце здания, где коляски можно оставить в коридоре.

Что касается парковки, в прошлом году на нее не хватило денег, но в этом году она непременно появится. «До сих пор с администрацией города мы проводим еженедельные планерки, на которых решаем вопросы с недоделками,— заверил А. Клименко.— Есть план мероприятий, направленный на решение этих проблем, мы все держим под контролем».

Брошенные «ракушки»

Возле домов 64 и 84 по Молодежной улице стоят гаражи-ракушки, хозяев у которых, по словам жителей микрорайона, нет. Территория, которую занимают потерявшие всякую привлекательность гаражи, пропадает зря: ведь там можно было бы оборудовать детскую площадку или нормальную парковку для автомобилей, в обустройстве которой готовы помочь и сами жители.

В. Голиков отметил, что проблема брошенных гаражей актуальна для всего города, и уже в этом году администрация намерена заняться ее решением. За образец будет взята схема, которую использовали для ликвидации «ничьих» автомобилей, так как на сегодняшний день она позволила избавиться примерно от сотни полуразвалившихся машин. Схема предполагает поиск и предупреждение хозяина, а если эти меры не помогают, объект можно будет перенести на другое место. Если хозяина так и не найдут, гараж смогут утилизировать. Однако подобные действия требуют от властей большой осмотрительности: ведь речь идет о чьей-то частной собственности.

За что платим?

Жители четвертого микрорайона, дома которых обслуживает управляющая компания «Социум-строй», недовольны формой квитанций: раньше в квитке была постатейная расшифровка, и можно было понять, за что именно отдаются деньги. Сейчас же, по словам жителей, в квитке указана только итоговая сумма.

По словам главы администрации В. Голикова, постановление правительства, способное решить эту проблему, уже вышло: согласно ему, предусматривается введение новой формы квитанции. Она еще не утверждена, но предполагается, что указание статей расходов будет в ней закреплено. Предположительно, новые квитанции появятся в июле.

Крупный мусор — крупная проблема

«Кто должен вывозить крупный мусор? — таким вопросом задаются жители четвертого микрорайона.— И почему так часто невывезенные отходы портят вид дворов?» Глава администрации признал, что такая проблема существует, и сегодняшние методы ее решения неэффективны. Предполагалось, что житель, которому надо выбросить крупногабаритный мусор, сам должен связаться с управляющей компанией и договориться о вывозе, заплатив за эту услугу некоторую сумму.

Но то ли жители не выполняют свои обязанности, то ли не могут найти нужные телефонные номера, но эта схема не работает, и ее придется заменить, включив вывоз крупногабаритного мусора в тариф. «Рано или поздно каждый выбрасывает что-то большое,— пояснил В. Голиков.— Сегодня норматив выработки твердых бытовых отходов — 1,1 кубических метров на человека. Мы понимаем, что этого мало. Поэтому сейчас на городской свалке смонтированы весы, и можно понять, сколько мусора вывозится на самом деле. В связи с этим, видимо, мы придем к новым тарифам на твердые бытовые отходы и крупногабаритный мусор».

Кто ответит за подвалы?

Подвальные и полуподвальные помещения, сдающиеся в аренду,— дополнительный источник доходов для города. Но кто должен следить за тем, чтобы при проведении ремонтных работ арендаторы не испортили стоящее там оборудование или не перекрыли доступ к коммуникациям? Кто должен следить за соблюдением договора аренды?

По мнению В. Голикова, главная ответственность лежит на управляющих компаниях, с которыми арендатор должен заключить договор на эксплуатацию помещения. В то же время в КУМИ действует контрольная группа, которая проверяет условия соблюдения договора аренды и может реагировать на заявления от управляющих компаний.

Придомовые территории закрепят

Хотя о них много говорят, они все еще не закреплены за жилыми домами. Отчасти это связано с тем, что само понятие отсутствует в некоторых нормативных документах. Однако объект (например, жилой дом) оказывает влияние на окружающую среду, поэтому, по мнению главы администрации, закрепление прилегающих территорий необходимо.

В конце прошлого года был решен вопрос с закреплением территорий за отдельно стоящими объектами, объектами стационарной торговли и им подобными, а в этом году планируется решить вопрос и с закреплением придомовых территорий.

«Раздетая» теплотрасса — не приоритет

Волнует жителей и теплотрасса, которая уже несколько лет стоит без алюминиевого кожуха и должной изоляции. В. Голиков согласился, что восстанавливать изоляцию надо, но, во-первых, те варианты, которые были предложены на сегодняшний день, либо не отвечают современным требованиям, либо стоят слишком дорого.

Во-вторых, тепло в Сосновом Бору и так самое дешевое в области — 500 рублей за 1 Гкал. Для сравнения глава администрации привел Санкт-Петербург (около 1500 рублей) и Приозерск (2600 рублей).

Экономия же тепла, если изоляцию восстановить, составит всего 3–4%, таким образом, ремонтные работы окупятся очень нескоро. Кроме того, заявил В. Голиков, сама трасса скоро будет нуждаться в замене.

Кто уберет у магазинов «Дикси»?

Жители 10б микрорайона выразили недовольство благоустройством у магазинов «Дикси»: и мусор за бывшим «Молодежным» не убирается, и ступеньки в плохом состоянии, и тротуарная плитка за годы службы износилась... Глава администрации признался, что внешний вид универсамов этой торговой сети не устраивает и его. В частности, с вопросом уборки мусора будут разбираться, искать ответственных. И если собственник или арендатор не уберет территорию, их ждут штрафы. «Будем штрафовать до тех пор, пока они не поймут, что уборка обойдется дешевле»,— заверил жителей В. Голиков.

На субботник выходи!

Один из жителей был недоволен тем, что, на его взгляд, дорожки в городе посыпают чересчур активно: а кто убирать это будет? Глава администрации заметил, что тут на всех не угодить: обычно жители жалуются на то, что посыпают мало, и дорожки скользкие. Реагентами в этом году так и вовсе воспользовались один раз. А что касается уборки, то раньше по весне город в порядок приводили военнослужащие местного гарнизона, сейчас таких «трудовых рук» нет. «Давайте по весне мы все вый­дем на субботник и все уберем — сделаем себе подарок ко Дню города»,— предложил В. Голиков.

***

Встреча переносится

Встреча жителей 4а микрорайона с главой администрации Сосновоборского городского округа В. Голиковым переносится с 7-го на 10 февраля.

Встреча с жителями 4а и 4б микрорайонов состоится 10 февраля в 18 часов в актовом зале лицея № 8. Тема встречи — «Город и микрорайон: проблемы и пути их решения».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика