Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Мальчика и девочку хвалите по-разному

24.06.2015  -  00:00

Проходя мимо детской площадки, я услышала разговор двух мам с их детьми лет 4–5. Первая, обращаясь к сыну, говорила: «Какой ты у меня старательный, какой аккуратный!» А вторая — к дочери: «Как здорово ты куличик слепила и куколку накормила! Давай еще слепи, покорми мишку!»

Мальчика и девочку хвалите по-разному
Мальчика и девочку хвалите по-разному

Проходя мимо детской площадки, я услышала разговор двух мам с их детьми лет 4–5. Первая, обращаясь к сыну, говорила: «Какой ты у меня старательный, какой аккуратный!» А вторая — к дочери: «Как здорово ты куличик слепила и куколку накормила! Давай еще слепи, покорми мишку!»
Вы скажете: какие замечательные мамы — не забывают хвалить своих детей! Но так ли это? Интуитивно все родители чувствуют разницу между воспитанием мальчика и девочки. А вот как стоит делать, а как нет — знают немногие. Мальчиков и девочек не только обучать, поощрять, любить, но и хвалить надо по-разному.
Девочек не надо хвалить за сделанное. Поверьте, что хваля ее за то, что и как она делает, вы не только не помогаете ее развитию, но еще и способствуете ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала что-то вкусно, быстро, красиво, то в итоге она станет думать, что признание ей придет только за ее заслуги. Только за то, что и как она сделала. Это уничтожающий женщину принцип. И с этим, я думаю, каждая из вас сталкивалась в своей жизни хотя бы раз.
Здоровое положение вещей — я достойна любви, потому что я есть. Я умница, я хозяюшка, я помощница, я красавица. Вот тогда у девочки формируется здоровая психика. Ведь одобряют саму ее природу. И тогда девочка понимает: чтобы мне получить любовь, надо просто оставаться собой. И все! В этом принцип воспитания девочки. Если же ее хвалят за заслуги, то она думает: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги — будет любовь. И заслуживает эту любовь, даже став взрослой женщиной. И никак заслужить не может. С этой проблемой чаще всего женщины ко мне и приходят.
Только не думайте, что быть собой — это так просто! Чтобы быть собой, надо для начала с собой встретиться. А большинство людей этого не только себе не предлагают, они всячески стремятся от себя убежать. Так что быть собой — это большая духовная задача для девочки и для женщины. Это — труд ее души.
А как же быть с мальчиками? А с мальчиками все наоборот. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. Но, на самом деле, они только способствуют деградации будущего мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает. А иначе — это путь в нарциссизм. Мужчина-нарцисс — это беда для женщины, его полюбившей. Но это отдельная тема.
Поэтому, чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым, ему надо говорить о его заслугах: красиво сделано, здорово, умело. Мальчику ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа — развиваться. Ему нужна похвала за то, чего он достиг.
Вместо того, чтобы засыпать их ласковыми словами, мальчишкам постарше нужно, чтобы вы их самосвал или робокопа, сделанного из «лего», показывали вашим гостям. Это важнее, чем все эти «солнышки», «лапоньки», «заиньки».
А девочка не станет лучше, если ее кулинарными шедеврами угощать всех соседей. Она просто поймет, что она должна пахать всю жизнь, чтобы накормить всех. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех не угостит. И станет это ее идеей.
Так что помним:
мальчиков хвалим за их замечательные дела и поступки, а девочек — за то, что они тааакие девочки!

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика