Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Мастера на все руки

Что «Спецавтотрансу» снег, что ему зной? Лишь бы не дождик проливной!

Наталья Козарезова
23.04.2015  -  00:00

У природы, говорят, нет плохой погоды — бывает лишь одежда не по сезону. За городскую одежку — дороги и тротуары, газоны и зеленые насаждения — отвечает муниципальный «Спецавтотранс», к которому у нас, горожан, порой бывают большие претензии. О том, как обстоит дело в нынешнем году, мы спросили у нового директора этого бюджетного учреждения — Евгения Ступина.



Силы и ресурсы «Спецатотрансса»

— Евгений Валентинович, какими силами располагает «Спецавтотранс»?
— По штатному расписанию должно быть примерно сто человек. Но пока есть много вакансий. Не хватает уборщиков территорий, хотя заработную плату, которую мы предлагаем, нельзя назвать недостойной — она составляет порядка двадцати тысяч рублей. Ощущается нехватка водителей, экскаваторщиков, специалистов для работы на вышке и пылесборочной машине, инженера-экономиста, технических работников.

— А как с техническими ресурсами?
— Администрация выделила предприятию для приобретения техники 13 миллионов рублей. По конкурсу мы собираемся приобрести вышку и экскаватор. Планируем приобрести мини-погрузчик с навесным оборудованием для уборки тротуаров и остановок — узких мест, где требуется компактная техника. Кроме того, мы недавно приобрели «Камаз» (его уже можно увидеть на улицах города), на который устанавливается навесное оборудование: различные щетки, пескоразбрасыватель, отвал.
Хотели приобрести минитрактор для покоса травы, но столкнулись с запретом на приобретение продукции иностранного производства (в России такие не производятся) без разрешения Россельхознадзора. Сейчас думаем, будем ли обращаться за разрешением или обойдемся другой техникой.
Любые приобретения мы обязаны делать по конкурсной процедуре. Конкурсов нужно проводить десятки, поэтому закупки проходят с некоторым опозданием.

О ямочных ремотах

— Поэтому и ямочные ремонты делаете не так быстро, как того хочется жителям города?
— Материалы, необходимые для проведения ямочных ремонтов и техника тоже закупаются по конкурсу. В свое оправдание могу сказать, что зима была с колебаниями температур, поэтому ям образовалось почти в два раза больше, чем обычно. Но если вы обратили внимание, в нынешнем году мы работаем по-новому — при помощи недавно приобретенного рециклера. При ямочном ремонте используется асфальтовая крошка, снятая при капитальном ремонте дорог. В рециклере смешивается битум, щебень и асфальтная крошка, которые используются для заполнения ям. Качество работ заметно улучшилось и, при соблюдении технологии, становится сравнимо с качеством капитального ремонта дорожного покрытия. К сожалению, рециклер не может работать в дождь. А учитывая, что мы не можем сразу заделать тысячу квадратных метров ям, чувствуем некоторое негативное отношение к нам.

— А сколько можете?
— В марте мы сделали более трехсот квадратных метров ямочного ремонта. А всего за весну — более пятисот метров! Это максимальная возможность рециклера. Замес на два куба (это максимум) нужно греть в рециклере три часа. При толщине слоя покрытия в десять сантиметров удастся покрыть двадцать квадратных сантиметров. А еще бывают дни, когда идет дождь. Так что пятьсот квадратных метров — это большая площадь.
К концу апреля, если погода даст хорошо поработать, мы закончим основные, самые проблемные ямы. Но, учитывая, что они образуются постоянно, работу будем продолжать круглогодично. Хотя, с учетом того, что в городе будет проводиться капитальный и текущий ремонт дорог, объем уже не будет таким большим.

Пыль и трава

— Кажется, что такого количества пыли, как в марте, в городе не было за все годы. Сейчас вроде стало легче дышать…
— Тому есть объективные и субъективные причины. Летняя уборка, к которой меняется навесное оборудование, официально началась только с 4 апреля. Мы убираем скопившийся за зиму (и при нашем участии тоже) песок. Убрать сразу весь город от песка, как и заделать все ямы на дорогах, трудно.
Каждый день на дорогах работает три единицы техники по сбору песка: два мини-пылесоса и один на «Камазе» При наступлении хорошей погоды будем убирать по графику, чтобы заранее предупреждать автомобилистов убрать свои машины с обочин. В сухую погоду на дорогах работает и поливочная машина. Но для их работы нужно, чтобы температура воздуха была выше нуля. В летнее время будем поливать улицы постоянно.

— Хочется спросить про подготовку к покосу. В прошлом году «Спецавтотранс» справился с ним, если сказать мягко, «на троечку»…
— На покос травы нужно человек пятнадцать. А еще нужны люди на уборку, обрезку деревьев, посадку цветов, на работы по ямочному ремонту. Поэтому сейчас мы разрабатываем варианты проведения работ. Или проведем конкурс по выбору организации, которая будет осуществлять покос своим инструментом и своими специалистами, а мы будем только контролировать их работу. Или нам придется набрать людей, приобрести инструмент для работы (триммеры) и комплектующие материалы. Первый вариант проще, но дороже. Кроме того, мы планируем сотрудничать с отделом молодежи для трудоустройства молодых людей в летний период — сбора скошенной травы.
Покос должен начаться с конца мая, но если весна будет теплой, то рост травы начнется раньше. Мы к этому готовы — уже есть девять триммеров в рабочем состоянии. По бюджетному заданию мы должны покосить газоны вдоль улиц два раза за летний период, а внутридворовые территории — пять раз. С отделом внешнего благоустройства уже согласован адресный план-график этих работ.

О санобрезке «под корешок»

— Очень много нареканий вызывает обрезка деревьев и кустарников. Не всегда это делается своевременно, иногда ветки срезают очень коротко. Цветочная рассада используется разного качества. Есть ли специалист, контролирующий рабочих?
— В отделе внешнего благоустройства есть специалист, курирующий посадку цветов и санитарную обрезку деревьев. Мы работаем по разработанному им графику проведения этих работ и самостоятельных решений по этим вопросам не принимаем. У нас есть и свой мастер, контролирующий высадку цветов. Уже определены места, где в этом году будет высаживаться рассада, тип цветов определен, очередность высадки тоже. После проведения конкурса и заключения договора мы начнем это делать. Конкурс на поставку рассады цветов выиграла агрофирма «Роса», которая выращивает ее с учетом наших требований.

Подготовила Наталья Козарезова


* * *

О мусоре, плохом освещении, ямах на дорогах можно сообщать в «Спецавтотранс» по телефонам: 7-32-03 и 7-32-04.

* * *

Есть работа
«Спецавтотранс» приглашает уборщиков территорий и водителей спецтранспорта.
Звоните: 7-32-03 и 7-32-04



Без конкурса, но по конкурсу

Город долго мечтал выбраться из конкурсного рабства, когда сегодня косит траву (делает ямочный ремонт, обрезает деревья, убирает дороги, чистит снег, сажает цветы…) одна организация, а на следующий год приходит другая. И год назад свершилось. Муниципальный «Спецавтотранс» из обычного участника конкурсов — муниципального предприятия — превратили в правую руку администрации — муниципальное бюджетное учреждение. Теперь он косит траву (делает ямочный ремонт, обрезает деревья, убирает дороги, чистит снег, сажает цветы…) по муниципальному заданию, без конкурса. Правда, по иронии судьбы, предприятие само попало в конкурсную ловушку и должно проводить конкурсы для покупки техники и материалов.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика