Между небом и водой

Устоит ли мост у пождепо до капитального ремонта?

28.02.2008  -  00:00

Проезд для транспорта грузоподъемностью более пяти тонн запрещен. (Фото Ю. Викториновича)Проезд для транспорта грузоподъемностью более пяти тонн запрещен. (Фото Ю. Викториновича) Железобетонный мост «у пожарки» построили в 1964 году, тогда пролетные строения были запроектированы по техническим условиям 1948 года. За прошедшие 44 года расчетные временные нагрузки и нормы проектирования на мостовые сооружения изменились, как и нагрузки на сооружение. Изменилась и интенсивность движения транспорта.

В каком состоянии сегодня находится мост и не безопасно ли ездить по нему? Каждые 5 лет, согласно нормативным документам, обследуется состояние моста. Его проводит специализированное предприятие, имеющее лицензию, ООО «МИЛ». 14 февраля прошло внеочередное обследование конструкций моста. Вот только один результат проверки. Износ гидроизоляции и деформационных швов привел к длительным протечкам (результат неудовлетворительной системы водоотвода), что, в свою очередь, привело к разрушению защитного слоя бетона, обнажению и коррозии арматуры пролетных строений и опор моста. Срок службы гидроизоляции 7— 10 лет, а на протяжении всей «рабочей жизни» моста капитальный ремонт не проводился. За три последних года техническое состояние сооружения существенно ухудшилось. Выполняемые в ходе эксплуатации моста ремонтные работы не обеспечивают в полной мере безопасный пропуск транспорта и пешеходов и не позволяют замедлить износ сооружения. Приведем окончательный вывод из акта обследования моста. «Состояние моста в настоящий момент характеризуется как неудовлетворительное. Необходимо ускорить работы по разработке проекта и проведению капитального ремонта сооружения. До его окончания необходимо закрыть движение по мосту грузового транспорта массой более 5 тонн». Будет ли в ближайшее время проводиться ремонт моста? На этот вопрос нам ответил начальник отдела эксплуатации объектов внешнего благоустройства администрации Сергей Чесноков. — Если протянем с ремонтом, то разрушения увеличатся. На период до начала капремонта необходимо уменьшить вибрационные нагрузки на строение. Если не снижать интенсивность движения по мосту, то надо ограничивать скорость до 30 километров. Если сохранить скорость городского режима, 60 километров, то нужно закрывать грузовое движение. В период ремонта моста закроем движение по улице Ленинградской в районе сооружения. Транспорт пойдет по объездной дороге (проспект А. Невского) через «новый» мост. Но это будет ясно только после получения проекта. А пока перед мостом установим знак, ограничивающий проезд большегрузных машин. ОКС предложено в этом году обеспечить выполнение проектной документации на ремонт, который запланировано реализовать в 2009 году. От редакции. 26 февраля на еженедельной планерке в числе других назревших вопросов обсуждалось и состояние моста через Коваш в районе пождепо. В частности, речь шла о ямах, которые образуются в его асфальто-бетонном покрытии, и почему их нельзя ликвидировать. В тот же день ямы были залиты бетоном. Но насколько это сможет помочь? Пока что было решено закрыть проезд по мосту транспорта грузоподъемностью более пяти тонн.

Комментарии

Загрузка комментариев...