Руководителя РЖД г-на Якунина можно часто увидеть на голубых экранах, прочесть его статьи или интервью с ним в газетах и журналах. Судя по его словам, да и делам, человек он думающий, отлично понимающий, какое значение в нашей стране, раскинувшейся на территории от одного океана на западе до другого — на востоке, имеют стальные магистрали. Они подобны кровеносным сосудам, питающим живой организм.
Электропоезда и сейчас остаются для сосновоборцев одним из основных видов транспорта. (Фото Юрия Шестернина)
Вот и хотелось бы передать гну Якунину мнение читателей «Маяка», жителей Соснового Бора, по поводу перспектив, которые ожидают нас и тех, кто будет пользоваться участком пути Октябрьской дороги от Лебяжьего до Усть-Луги, когда начнется более интенсивная эксплуатация нового балтийского порта.
Только что прошедшие общественные слушания по проекту прокладки новых путей, ведущих в этот порт, позволили убедиться в том, что в нашем государстве одно из ведомств просто-напросто не ведает, что делает другое. Ничем иным не объяснить то, что проектанты, представлявшие свою выполненную работу на суд сосновоборцев, ни сном, ни духом не ведают, что рядом с Усть-Лугой и одновременно с развитием порта будет построена новая атомная электростанция огромной мощности в Сосновом Бору. А это означает, что на ее сооружение понадобится великое множество строительных материалов и конструкций при... одноколейном участке пути от Лебяжьего до станции Калище. И мы отлично помним, что было в 70—80-е годы...
По инициативе тогдашнего первого секретаря Ленинградского обкома КПСС и члена Политбюро ЦК партии Григория Романова был построен в Сосновом Бору машиностроительный завод для кормопроизводства. Развернуть выпуск агрегатов АВМ для изготовления витаминной муки удалось сравнительно быстро. Да вот беда! Одна колея не позволяла оперативно отгружать готовую продукцию получателям — колхозам и совхозам нашей страны. Из-за отсутствия «порожняка» вся территория завода и его окрестности были заставлены огромными агрегатами. К тому же Октябрьская дорога не успевала и доставлять вовремя заводу комплектующие детали. Предприятие все годы его существования буквально лихорадило, и чем кончилось это, хорошо известно. Машзавода больше нет.
Старожилы Соснового Бора помнят, что в начале 70-х годов было принято решение МПС о прокладке второй колеи в Сосновый Бор, и на станцию Лебяжье специально передислоцировали мостостроительный отряд и батальон железнодорожных войск. Там же началось и складирование материалов и конструкций, которые должны были понадобиться путейцам. На 80-м километре планировалось построить новый современный вокзал. И вдруг все это кануло в Лету! Военных строителей-железнодорожников отправили в другое место, мостостроителей — еще куда-то, материалы долго оставались вблизи платформы в Лебяжьем, потом и они исчезли.
Чем грозит нам то, что намечает теперь РЖД? Для грузов стальные пути построят, а вот пассажиров будут отправлять по той ветке, что проходит через Калище, иными словами через Сосновый Бор. И будет этих пассажиров несравнимо больше, чем теперь. К жителям нашего города прибавится не менее 10000—15000 новоселов. Приплюсуем к ним еще 30—35 тысяч жителей будущего города портовиков и работников завода сжиженного газа, который тоже будет построен возле Усть-Луги. И к этим пассажирам добавится еще огромный поток из калининградского анклава России, которых станут перевозить на паромах.
И как же все это смогут перевозить те поезда, что курсируют сегодня?
Мы адресуем этот вопрос именно главному железнодорожнику России г-ну Якунину.
Просим учесть и такое обстоятельство. В Сосновом Бору нужно построить новый вокзал. В таком Атомграде он непременно должен быть. Вот почему предлагаем станцию Калище оставить грузовой, там же построить тяговую подстанцию и дом для отдыха поездных сменных бригад. А на 80м километре, который теперь оказался ближе к новым микрорайонам города, построить вокзал. Там есть все, что необходимо для обустройства привокзальной территории.
Карл Рендель