ЖКХСбивать с крыши дома сосульки руками, сметать мусор в люки и мыть подъезды с помощью вредной химии теперь официально запрещено. Вступают в силу новые правила по охране труда коммунальщиков. («Российская газета», 2 ноября)
Мыть подъезды вредной химией запретили
Мобильная связьРоссиянам в поездках по ближнему зарубежью скоро не придется менять сим-карты в телефонах, чтобы сэкономить. Сотовые операторы объявили о снижении тарифов на роуминг в ближнем зарубежье. («Российская газета», 2 ноября)
ТранспортГрузовикам массой более 12 тонн с 15 ноября будет запрещено ездить по федеральным трассам, если их владельцы не будут платить специальный сбор. Продукты питания могут подорожать из-за этого до 15 процентов, предупреждают производители. («Российская газета», 2 ноября)
С 1 ноября водители городских и пригородных автобусов получили возможность делать больше перерывов во время смены. Вступил в силу приказ Министерства транспорта, который вносит поправки в «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». («Российская газета», 2 ноября)
В этом году россияне потратили на покупку новых авто более 1,3 триллиона рублей. Однако динамика расходов на покупку «свежей» машины остается негативной — в прошлом году на обновление автопарка за девять месяцев был потрачен на 21 процент больше. («Российская газета», 2 ноября)
НедвижимостьС 3 ноября гражданам будет легче найти хорошего оценщика, чтобы проверить, например, кадастровую оценку своей земли, от которой зависит сумма налога. Можно будет запрашивать полную историю работы оценщиков. И в этом помогут данные реестров оценщиков физлиц, которые должны публиковаться на сайтах саморегулируемых организаций оценщиков. («Российская газета», 2 ноября)
Недостоверную информацию о переселении местных жителей из аварийных домов предоставили 23 региона России. В некоторых из них даже не были построены новые дома. Об этом заявил председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин. («Российская газета», 5 ноября)
АвиасообщениеПосле крушения лайнера A321 компании «Когалымавиа» необходимо радикально решить проблемы безопасности полетов, считают депутаты Госдумы. По их мнению, на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо разрешить работать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. («Известия», 2 ноября)
Минтранс просят отчитаться о принятых мерах по безопасности полетов. Росавиация еще в 2011 году подготовила ряд предложений по совершенствованию системы гражданской авиации, однако все они так и остались на бумаге. («Известия», 2 ноября)
Российская авиакомпания «Победа» пообещала возить за рубеж за 999 рублей. Продажи билетов на международные рейсы будут открыты в ближайшие дни. («Труд», 5 ноября)
ПарковкиНи одного водителя за бесплатную парковку на платном месте в Петербурге еще не наказали. Власти города выписали более тысячи штрафов, но не знают, куда их слать. («Комсомольская правда в СПб», 30 октября)
Продукты питанияМинсельхоз хочет запретить госструктурам покупать ряд импортных продуктов, например, мясо, молочные продукты и сахар, если есть альтернатива — продукты из России и других стран Евразийского экономического союза. («РБК-daily», 2 ноября)
НотариатПрезидент Федеральной нотариальной палаты России Константин Корсик сообщил, что в ближайшее время начнется формирование компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты. Задача фонда — стать последней и решающей гарантией, что ошибка нотариуса не выйдет боком клиенту. («Российская газета», 3 ноября)
ДолжникиНовый законопроект предлагает повысить до 20 тысяч рублей минимальную планку долга, когда человеку могут закрыть выезд за границу. Соответствующая инициатива внесена в Госдуму группой депутатов. («Российская газета», 3 ноября)
БанкиДобросовестные вкладчики не должны нести ответственность в случае, если банк некорректно оформил тот или иной договор. К такому выводу пришел Конституционный суд России, рассмотрев жалобы группы граждан, которые не могли вернуть свои деньги, размещенные на банковских депозитах. («Российская газета», 5 ноября)
СтроительствоПетербург становится строительной столицей России: в пятерке ведущих застройщиков трое петербургские. Одна из причин их успеха — банкротство столичных игроков. («Деловой Петербург», 5 ноября)