Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

На станции работают только женщины

Завтра — День железнодорожника

04.08.2008  -  00:00

 (Фото Ю. Викториновича) (Фото Ю. Викториновича) Для возведения энергоблоков ЛАЭС-2 потребуются миллионы тонн строительных материалов и сотни единиц тяжеловесного оборудования. И как здесь не вспомнить время строительства действующих блоков Ленинградской АЭС. Тогда железнодорожники принимали и обрабатывали до 200 вагонов в сутки. Да и для нынешней стройки роль и значение железнодорожного транспорта неоценимы.

«Санкт-Петербург Витебское отделение филиала ОАО «Российские железные дороги» Октябрьской железной дороги станция Калище». Так официально в наши дни звучит ее название. Для пассажиров станция Калище — это здание, где находятся кассы по продаже билетов и небольшой зал ожидания. Все остальное скрыто от посторонних глаз. При штате в 20 человек здесь фактически работают 17, дежурных по станции — пять. Это одна из важнейших профессий на железной дороге. Дежурный обязан организовать маневровые работы, обеспечить прием и отправление поездов... И вот в сопровождении начальника вокзала Татьяны Голубевой мы в помещении дежурного по станции. Здесь находится пульт управления участка железной дороги от Ракопежского переезда до платформы «80 километр». Пульт управления — сердце железной дороги. На столе дежурного — телефоны, рация, устройство громкоговорящей связи, компьютер. На экране пульта управления — главный путь и приемоотправочные пути (на них останавливаются составы для пропуска транзитных поездов, другими словами — запасные пути). На схеме около 30 лампочек с различной окраской. Горит белая на главном пути — значит, там находится состав. Загорелась зеленая — открылся путь для приема состава, красная — на путь приема нет. Открытие и закрытие ручных стрелочных переводов по команде дежурного по станции выполняют дежурные стрелочных постов. Всего стрелок 20. Непосвященному человеку разобраться с мельканием разноцветных огоньков на экране, мягко говоря, сложно. На должности дежурного по станции может работать человек, окончивший как минимум техникум. Кроме определенных технических знаний, он должен мгновенно реагировать на нештатную ситуацию. И принять единственно правильное решение, которое позволит избежать тяжелых последствий. Пульт управления находится под круглосуточным наблюдением дежурных. За последние годы по железной дороге мимо станции Калище увеличился транзитный грузопоток. Если количество пассажирских поездов до Санкт-Петербурга осталось на прежним — 12 пар в сутки, то в Усть-Лугу и обратно теперь проходят семь пар поездов. А каждый поезд — этакая «колбаса» из 70 вагонов по 14 метров каждый. Вначале движению этих почти километровых составов отдавали предпочтение, и пассажирским электричкам приходилось долго стоять на промежуточных станциях. И все «шишки» доставались работникам станции, которым зачастую приходилось выслушивать незаслуженные оскорбления. Теперь грузовые поезда следуют по утвержденному расписанию, и опозданий электричек практически нет. Правда, может прийти указание — из диспетчерского Центра — пропустить «тяжеловес» вне графика, тогда приходится подчиниться. Но сейчас это исключение. Естественно, с увеличением грузопотока возросли нагрузки на путевое хозяйство. Постоянный контроль за состоянием путей проводят специалисты из Кингисеппской путевой части под руководством Игоря Скорнякова. Станция работает со многими предприятиями нашего города, отправляя грузы по России и получая грузы от поставщиков. — Готов ли коллектив к увеличению приема грузов для строящихся энергоблоков? — Оно уже началось,— говорит Татьяна Юрьевна,— с июля идет «вертушка» за «вертушкой» со щебнем для предприятий строительного комплекса. Безусловно, коллектив станции «Калище» — а он чисто женский — свою работу по транспортировке грузов на большую стройку выполнит. Порукой тому преданные своему делу, с большим опытом работы ветераны производства Евгения Ивановна Ермакова, Екатерина Марковна Ремнева, Лариса Борисовна Большакова, Любовь Федоровна Сильваст... В заключение нашей беседы начальник станции Т. Голубева попросила поздравить через газету с профессиональным праздником не только коллектив станции Калище, но и коллег из управления железнодорожного транспорта СУС..
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика