Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

На железнодорожной обочине

Сосновый Бор не вписался в громадье планов ОЖД

07.12.2007  -  00:00

Дороги ведут в порт 28 ноября в здании городской администрации прошли очередные общественные слушания. Тема слушаний была сформулирована так: оценка воздействия на окружающую среду по материалам обоснования инвестиций (корректировка в связи с изменением грузопотока) в рамках титула «Комплексная реконструкция участка Мга—Гатчина—Веймарн—Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».

На железнодорожной обочине
На железнодорожной обочине
Железнодорожная магистраль в Усть-Лужский порт на схеме видна хорошо. Участок Котлы—Калище—Ломоносов почти не просматривается. (Фото Ю. Викториновича)
Железнодорожная магистраль в Усть-Лужский порт на схеме видна хорошо. Участок Котлы—Калище—Ломоносов почти не просматривается. (Фото Ю. Викториновича)

Аналогичные слушания уже проходили в нашем городе в 2003 году. Но тогда проектировщики «Ленгипротранса» исходили из того, что в Усть-Лужском порту будет обрабатываться ежегодно 8 миллионов тонн грузов. С тех пор ситуация изменилась. Теперь намечается, что проектная мощность порта составит более 30 миллионов тонн. Естественно, требования к подъездным железнодорожным путям стали другими.

С этими намечаемыми изменениями и были ознакомлены участники общественных слушаний 28 ноября. Основной поток грузов в Усть-Лужский порт пойдет по маршруту: станция Мга—Веймарн—Котлы—Усть­Луга. На всем протяжении этого участка будут уложены две железнодорожные колеи, он будет электрифицирован, а заодно с ним и участок Веймарн—Кингисепп—Ивангород, который связывает Россию с Эстонией.

Что касается перевозки пассажиров, то она из Усть-Луги будет осуществляться через нашу станцию Калище. Как отмечалось на слушаниях, число этих пассажиров значительно возрастет, так как недалеко от Усть-Лужского порта, в районе деревни Краколье, планируется строительство города на 30—35 тысяч жителей для работников порта и одной из крупнейших в стране предпортовой железнодорожной станции.

На положении пасынка

Участников слушаний — жителей города, естественно, гораздо больше, чем перспективы развития железнодорожной ветки, проходящей через Мгу—Гатчину—Веймарн интересовало, какие изменения произойдут на железнодорожной ветке, соединяющей наш город с Ломоносовом и Петербургом. Как пояснил представитель проектного института, изменений планируется немного. Эта ветка останется одноколейной. Правда, существующие ручные стрелки заменят на автоматические. Перед жилыми домами, расположенными близко к железнодорожным путям, установят шумоотражающие экраны, а в районе станции Калище построят тяговую подстанцию.

Этим, по существу, по словам представителя проектного института и ограничится реконструкция нашей железнодорожной ветки, да и намечается она на 2014—2015 годы. После этого на выступающего буквально обрушился град вопросов.

Знает ли он, в каком состоянии сейчас станция Калище? Известно ли проектировщикам, что на 2008 год намечено начало строительства замещающих мощностей Ленинградской АЭС, а это вызовет резкое увеличение поставок строительных материалов, а затем и оборудования?

Почему в представленных материалах не нашел отражение тот факт, что железнодорожную ветку Калище—Котлы намечено отнести в сторону от будущих энергоблоков более чем на четыре километра?

Трудно сказать, по какой причине, но вразумительных ответов на поставленные вопросы из уст представителя проектного института не прозвучало.

И поневоле подумалось, что наш Сосновый Бор, город с 67­тысячным населением, у железнодорожного начальства остается на положении пасынка.

Чтобы прозвучавшие вопросы не остались гласом вопиющего в пустыне, было решено внести их в протокол, который составляется по итогам подобных слушаний.

Вместо заключения

Понятно, что к Усть-Лужскому порту, учитывая его специфику, должны быть проложены железнодорожные подъезды, отвечающие самым современным требованиям. Но при всем этом вызывает удивление отношение железнодорожников к нуждам и запросам жителей Соснового Бора, его промышленных предприятий. Хотя именно в нашем городе расположена Ленинградская АЭС — крупнейший энергетический объект Северо-Запада России. А без электроэнергии, как известно, в наше время невозможна работа ни порта, ни железнодорожного транспорта.

Однако, судя по общественным слушаниям, которые состоялись 28 ноября, кое-кто об этом забывает.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика