Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Нам выгодно, когда нас контролируют»

Уборка несуществующего чердака

08.09.2010  -  00:00

Э. Побережная, 50 лет Октября, 19: К конкурсу управляющих компаний жилищный комитет администрации составил перечень обязательных и дополнительных работ по жилищному фонду. Так, за трехкомнатную квартиру из 943 рублей 83 копеек я оплачиваю дополнительные работы на 404 рубля 70 копеек. Почти 43 процента! Желая узнать, что такое «доп.работы», я обратилась в нашу УК «Атлант». Сначала устно, потом в письмах от 14 августа 2009 года, 11 января, 16 февраля, 14 мая 2010 года. Ответа не последовало. Тогда в июне нынешнего года жильцы нашего дома (74 подписи) обратились в «Атлант» с просьбой отчитаться за год работы. Ответа не получили.

Потом мне все-таки удалось получить перечень обязательных и дополнительных работ по нашему дому с 1 января 2009 года по 28 февраля 2010 года. Удивлению и возмущения не было предела. Над первым и третьим подъездами в нашем доме сделали ремонт кровли. Над первым это обошлось в 440 рублей за квадратный метр, а над третьим почему-то в 1222, 35 рублей за тот же метр квадратный. Но эту работу хотя бы сделали. На уборку чердака (которого в нашем доме нет) УК потратила больше 15 тысяч рублей. Потрачены деньги и на закрытие на замки подвальных дверей, при том что в них отсутствуют проушины, в которые эти замки можно вставить (о чем, кстати, неоднократно подавались заявки в УК). Оказывается, в наших подъездах горят энергосберегающие лампочки — 25 штук по 240 рублей! И так далее, на перечисление всех приписок не хватит печатного листа. В результате по нашему дому дополнительные работы по предъявленным платежным счетам составляют больше 37 тысяч рублей в месяц, это 441 тысяча рублей в год. По моему мнению, счет должен выставляться в соответствии с реально выполненными работами по договору с жителями. Эта цифра не должна быть фиксированной. И не надо копить деньги, если работ выполнено меньше, потому что компании приходят и уходят, и эти деньги пропадают — в нашем доме, например, уже сменилось три управляющие компании. Максим Вовченко, председатель совета директоров ООО «СК «Атлант»: Дополнительные работы... Мало кто из жителей Соснового Бора не вздрагивает, ежемесячно на протяжении последнего года видя эти слова в квитанции по квартплате. Весной 2009 года администрацией города проводился конкурс по отбору управляющих организаций. Эта священная обязанность закреплена за органом местного самоуправления законодательно Жилищным кодексом, если собственниками помещений в жилом доме не выбран способ управления. Почему так? Потому что люди, к сожалению, всегда ждали, что кто-то за них примет решение. По закону обязанностью собственника жилого помещения является выбор способа управления своим домом. Поднять людей на это — очень непростая задача. Люди не определились — местная власть выполнила свою функцию и провела конкурс. Согласно закону, организатор конкурса разработал договор управления, который и вошел в состав конкурсной документации. И существовавший до того времени тариф, который раньше отражался в квитанции одной строкой, и, соответственно, все работы по обслуживанию и ремонту дома волею организаторов конкурса были разделены на две основные составляющие. Это обязательные и так называемые дополнительные работы. Слово «дополнительные» все стали воспринимать согласно толкованию этого слова, существующему в русском языке, то есть работы, выполняемые дополнительно, сверх того, что делается обычно. Но, по сути, ничего дополнительного на самом деле не делается. Выполняются все те работы, которые выполнялись и ранее и за те же деньги. В понятие «дополнительные работы» авторы договора вложили все, что не вошло в обязательные. Тут и все без исключения затраты на текущий ремонт инженерного оборудования и конструкций здания, и работы по вывозу крупногабаритного мусора, и даже удаление сухостоя, и борьба с грызунами и насекомыми, а также многое другое. Все бы ничего. Вроде, и логика какая-то присутствует. Но одного не учли авторы договора — активность жителей по контролю над работой управляющих компаний близка к нулю. По этой причине предусмотренный договором контроль над работой управляющей компании силами представителя собственников практически не может быть реализован. Написать в газету, в телевизор, Президенту, в ООН — это просто, а попытаться самостоятельно, как положено по закону и предусмотрено договором, принять работы у управляющей компании — выше человеческих сил. Все понятно, когда речь идет о работах в жилом помещении, которые заказывает конкретный собственник. Но когда речь идет о некоем непонятном простому человеку «общедомовом имуществе», тут — тупик! Вот и пошло-поехало... Жители, видя «дополнительные работы» в квитанции, возмущаются, считая, что «ушлые» управляющие компании выставляют им немыслимые объемы несуществующих работ. Но, когда управляющая компания призывает выбрать законного представителя собственников для того, чтобы принимать эти самые работы, никто не хочет этим заниматься. Естественно, в отсутствие законного представителя собственников, принимающего работы, всегда будут вопросы у каждого жителя. А ответить каждому на эти вопросы невозможно — необходимо увеличивать штат отвечающих. Есть всего лишь несколько домов, обслуживаемых ООО «СК «Атлант», в которых собственниками выбраны представители. Да и там не без проблем. Возникают локальные конфликты между группировками собственников. Естественно, конструктивности в таких отношениях ноль! Существуют и проблемы иного рода. Заказав управляющей компании работы, можно позволить себе не подписать акт выполненных работ, по необъяснимым причинам. Реально же только в паре домов, обслуживаемых нашей компанией, есть нормально выбранные и работающие домовые комитеты, с которыми и работать относительно несложно. Люди, которые туда входят, занимают достаточно определенную гражданскую позицию, понимают суть жилищно-коммунальных вопросов и в полной мере представляют интересы собственников своего дома в общениях с управляющей компанией. Как же быть в остальных случаях? Выход есть, как нам кажется. ООО «СК «Атлант» сейчас планирует начать работу по помощи жителям в организации и проведении выборов представителей собственников по каждому дому, который обслуживается нашей компанией. Выборы должны пройти до конца этого года с оформлением в соответствии с законом обязательных документов. Зачем управляющей компании это нужно, спросите вы. Ответ неочевидный и, думаю, неожиданный для большинства — нам выгодно, чтобы нас контролировали. Выгода в том, что упрощается процедура общения с собственниками через выбранных представителей. И, как следствие, отпадает куча однотипных вопросов, требующих ответа. Именно эти люди будут задавать вопросы управляющей компании от имени собственников и получать ответы. Отсутствие таких представителей, по сути, не способствует исправлению недопонимания, зачастую существующего между управляющей компанией и потребителем ее услуг. Второй шаг — это заключение нового договора управления, который нами уже подготовлен и прошел согласование с собственниками одного из домов. В этом договоре отсутствует раздражающее понятие «дополнительные работы». Есть четко определенный перечень работ по техническому обслуживанию общего имущества, а работы по текущему ремонту выделены в отдельную категорию и, как и все работы, имеют свою цену. Договор этот, может быть, далеко не идеален, но ведь у нас с вами есть возможность корректировать его условия. На то он и договор, чтобы договариваться. Поэтому для объективности оценки ситуации и призываем собственников прислушаться к нашему призыву и выбирать старших по домам. И выбирать не формально. Мы — за конструктивный диалог. Есть, конечно, определенные упущения в нашей работе. Совершенно объективно оцениваем недостаточность информирования населения с нашей стороны. Будем вносить соответствующие коррективы в работу. Надо сказать, что не все так безнадежно. В настоящее время благодаря усилиям городской администрации, а также решениям собственников домов, обслуживаемых ООО «СК «Атлант», Сосновый Бор получил федеральное и региональное финансирование на проведение капитального ремонта жилых домов. Спасибо людям, которые поверили обещаниям «Атланта» и приняли необходимые решения. Скептики, возможно, сделают выводы из этого. В пятнадцати домах, обслуживаемых нашей компанией, в самое ближайшее время будут проведены работы по капитальному ремонту инженерных сетей и кровель. Конечно, отремонтировать полностью дома за эти деньги не получится, но основные проблемы, возникшие еще в прошлом веке, будут решены. P. S. Последнее время много говорится и пишется про то, что управляющие компании необоснованно подняли тарифы с 1 июня 2010 года. Официально заявляю, что ООО «СК «Атлант» не увеличивало тарифы и пока не собирается этого делать, потому что повышение тарифов возможно только на основании соответствующего решения собственников помещений каждого дома. А для этого управляющая компания должна обосновать перед собственниками необходимость повышения тарифов.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика