Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Несколько граней непростого многогранника

21.04.2016  -  00:00

Вроде бы страсти по 18‑му детскому саду, больше известному сосновоборцам как «Кубик Рубика», улеглись, и можно было б эту тему больше не поднимать. Если бы не одно обстоятельство. Вернуться к ней заставляет аналитическая справка комитета образования о количестве заявлений, поданных родителями, которые хотят в 2016 году получить для своих детей место в детсадах.

Несколько граней непростого многогранника
Несколько граней непростого многогранника

Заявлений на сегодня подано 947, из них в группы от трех до семи лет — всего 82. В ясельные группы записалось 865 детей. С учетом открывающихся, в том числе в 18‑м и 5‑м детсадах, групп для малышей от одного до трех лет, 1 сентября в сады пойдут лишь 616 детишек. Около 250 человек останутся ждать своей очереди.
Городу нужен новый детсад. Мы это понимаем. Скажу больше, сейчас прорабатывается решение о его строительстве. Будем просить софинансирования из регионального бюджета. Однако построить новый сад — дело не скорое: сначала проектирование, потом госэкспертиза, потом, собственно, само строительство. Пройдет пару лет как минимум. А в это время очередь в ясли будет расти. Мириться с этим мы не можем.
Некоторые предлагают вернуть здания детсадов, которые в свое время были отданы под другие нужды. Но сначала давайте поймем, какие это здания. У нас только детский санаторий, который путают с детсадом, расположенный на ул. Красных Фортов, 20 а, был продан. Но с 1996 года, когда он был принят в городскую казну, и до 2006‑го, когда здание передано инвестору для реконструкции, оно как детский сад не использовалось. В 2011 году инвестор выкупил здание, согласно договору и Федеральному закону № 159‑ФЗ. Вернуть его сейчас в собственность муниципалитета, мы, к сожалению, не можем. Здание, в котором сегодня расположен Институт ядерной энергетики, городу не принадлежит и не принадлежало никогда. Остальные здания остались в муниципальной собственности. Посмотрим, какие учреждения сейчас в них расположены. Филиал РАНХиГС — там учатся дети наших же сосновоборцев, которые, скорее всего, в городе же и останутся. В других зданиях — школа «Балтика», Центр «Семья», Центр развития творчества, частная школа, Центр «Надежда». Спрашивается, куда девать тех, кто посещает эти учреждения, получает там услуги, которых больше в городе нигде не получить?
Что остается? Единственно верное решение — реорганизация дошкольного образования. Этого требует от нас и новый закон «Об образовании в РФ». Хотя, на самом деле, это даже не реорганизация, а лишь возврат к хорошо забытой, за многие годы прекрасно зарекомендовавшей себя системе. Когда в каждом саду были и ясельные группы, и логопедические, и оздоровительные. При этом никто не посягает на уникальность 18‑го и 5‑го садов: в них, как и прежде, будут воспитываться дети, которые по показаниям психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) нуждаются в углубленной специализированной помощи. Дети, которые сегодня посещают «Кубик Рубика», так и будут в него ходить. А логопедических групп в общем в городе станет на две больше. Группы для детей с нарушением речи планируется открыть в 19, 2, 15 и 4‑м садах. К слову, раньше они там были. Сохранились в этих садах и помещения для занятий с логопедами, не утрачено и оборудование. И соответствующий опыт воспитания и обучения детишек в группах компенсирующего вида наработан.
Меня часто спрашивают, почему, дескать, мы, жители дома на ул. Солнечной, 23 должны водить ребенка в ясли в 19‑м, 12‑м или каком еще саду? У нас в двух шагах от дома есть детсад, а яслей в нем нет.
Задают вопрос и родители пятилетних деток, которых, по показаниям ПМПК, они вынуждены переводить в 18‑й сад из 15‑го. Нам, говорят, удобней остаться в своем саду, и приводят десяток аргументов, с которыми трудно не согласиться: и близость к дому, и проблемы адаптации ребенка в новом коллективе, и другие. И многие ведь оставляют детей в своем саду, несмотря на рекомендации комиссии. А что на выходе? Ребенок с проблемами в речи не справился, а если справился, то лишь потому, что занимался с логопедом со стороны, не своим детсадовским, за дополнительную родительскую плату. Детсад, выпустив такого ребенка, не выполнил образовательный стандарт.
И еще на одном вопросе, раз уж речь пошла о деньгах, хотелось бы заострить внимание — это финансирование детских садов.
Во‑первых, на образовательную деятельность деньги идут из бюджета области. Родители платят только за питание, гигиенические принадлежности и сопутствующие ограниченные расходы. К тому же родительская плата сейчас ограничена региональным правительством до 2 700 рублей для 14‑часового детского сада и 2 500 рублей для 12‑часового детсада. Отсюда вывод: чем больше спектр, говоря чиновничьим языком, образовательных услуг, тем больше финансирование детсада.
Выше оно и тогда, когда в нем группы полностью укомплектованы. Потому что, во‑вторых, финансирование сейчас подушевое: деньги идут за детьми. Чтобы легче понять, что это значит, предположим такую ситуацию: в обычном детском саду две группы детей пяти лет по 22 человека в каждой, как предписывает закон и которые, только будучи укомплектованными в соответствии с его требованиями, будут финансироваться. Допустим, по итогам проведенной в этих группах психолого-медико-педагогической комиссии, 12 детишкам предписано обучаться дальше в компенсирующих группах, которые есть лишь в 18‑м и 5‑м садах. Даже если часть родителей откажется переводить детей, из оставшихся 30–35 детей две полноценные группы не сформировать. Что в этой ситуации остается заведующему детсадом? Верно, предложить родителям 8–12 детей перевести их в другие сады. Напомню, неполные группы не финансируются, оставить этих детей заведующая не может. Полагаю, продолжать разыгрывать ситуацию бессмысленно.
И это лишь несколько граней той проблемы, с которой сталкивается администрация, решая важнейшую задачу полного охвата детей дошкольным образованием, которую поставил еще в майских 2012 года указах Президент России. На самом деле, граней куда больше, даже чем у кубика. Там их всего шесть, а «Кубик Рубика» — уже головоломка. Что уж говорить о наших многогранниках… Чтобы их сложить, пары-тройки простых действий недостаточно. Не помогут и готовые формулы — нужен нестандартный, комплексный подход.

Владимир Садовский, глава администрации Сосновоборского городского округа

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика