Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Новые правила продажи табачной продукции

Что должен знать потребитель

03.05.2007  -  00:00

В России курение является самой распространенной вредной привычкой, где в настоящее время курят 65% мужчин и свыше 30 % женщин; из них 80% мужчин и 50% женщин стали курить в подростковом возрасте, т.е. до 18 лет. За последние 20 лет число курильщиков увеличилась на 440 тыс. человек, и это происходит в первую очередь за счет вовлечения в потребление новых социальных групп — молодежи и женщин.

Среди учащихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого. В возрастной группе 20—29 лет доля курящих женщин в 10 раз больше, чем в возрасте старше 60 лет. По данным экспертов табачный дым содержит 4000 химических веществ. Среди них никотин, один из сильнейших известных ядов, который используется в сельском хозяйстве как инсектицид. Табачный дым содержит канцерогенные вещества (бензпирен, N-нитрозамины) и является одним из главных канцерогенов человека, одна треть всех случаев смерти от раковых заболеваний полости рта, гортани, бронхов и легких связана с курением. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2006 г. проверено более 100 тыс. хозяйствующих субъектов, занимающихся производством и оборотом табачных изделий. Выявлено 1457 случаев производства и реализации табачных изделий, не соответствующих нормативным требованиям, из них 65 % не соответствовали требованиям по маркировке. Число случаев реализации табачных изделий без документов, подтверждающих соответствие их нормативным документам, составило 7904. Нарушения правил продажи выявлены в 4476 случаях. Управлениями Роспоребнадзора по субъектам Российской Федерации за нарушения законодательства в сфере производства и оборота табачных изделий наложено более 9 тыс. штрафов на сумму более 13,6 млн. рублей. Снято с реализации более 14,5 млн. штук табачных изделий. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты, основную и предупредительную надписи о вреде курения табака: (для сигарет с фильтром - содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету; для сигарет без фильтра - содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету). С 5 июня 2005 г. в соответствии с законом «Об ограничении курения табака» в Российской Федерации запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций. С 1 июля 2007 года на территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос, а с 1 января 2008года и в отношении сигарет с фильтром без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). С 1 июля 2008 г. (в отношении сигарет без фильтра и папирос) запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). Запрещается реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, она не должна размещаться: в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; на всех видах транспортных средств общего пользования; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений. Региональное управление № 38
Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика