23 декабря автобус с работниками «СЭМ», как обычно, ушел с конечной остановки у АТП в 7.20, а прибыл к воротам предприятия в 8.15. Пока рабочие переоделись, попали на рабочее место, было как минимум 8.30. Полчаса рабочего времени «собаке под хвост». И подобные опоздания происходят не только в «СЭМ» и не только в снегопад, а сплошь и рядом практически ежедневно.
«О ситуации на дорогах надо бить во все колокола»
Тем, кто почти сорок лет назад рассматривал Генплан города, может быть, и трудно было представить, что на работу в НИТИ, ЛАЭС и другие предприятия промзоны будут ездить на тысячах личных автомобилей. Но сейчас администрация должна бить во все колокола о стремительно усложняющейся транспортной ситуации. Однако ничего не делается, кроме ремонта моста на улице Ленинградской и устройства мини-кольца на пресечении улицы Александра Невского и Копорского шоссе. Последнее пришлось переделывать, потому что (это было сразу понятно) невозможно вписаться в повороты длинномерным транспортным средствам.
По-моему, это лишняя трата средств, не способствующая уменьшению утренних пробок. Эту проблему можно решить строительством однопролетного моста ниже по течению Коваша — за пождепо, с выходом на Копорское шоссе за УАТовским светофором. Деньги можно требовать не только из областных источников, но и вести переговоры с предприятиями промзоны, которые заинтересованы в решении проблемы будущего транспортного коллапса.
А деньги есть — предприятия устраивают соревнования между собой и городской администрацией при проведении профессиональных и городских праздников. Чем больше выброшено на воздух миллионов, тем краше фейерверк. В трудное для страны время это похоже на пир во время чумы.
Теперь о культуре вождения. Правилами дорожного движения установлено, что автобусу, отъезжающему от остановки, должны уступить дорогу. Хорошо, если один из десяти автомобилей притормозит, позволяя автобусу начать движение. Поэтому автобусы вынуждены не заезжать в «карманы» остановки, а открывать дверь прямо на дороге, что опасно.
При движении по улице Комсомольской с каждого переулка выползают, как тараканы, автомобили и тут же забывают, что по главной дороге идет автобус. Можно сказать, внаглую подставляют свой автомобиль в промежуток между транспортными средствами. А ведь в автобусе пятьдесят, а то и сто человек, половина из которых стоит в течение всей дороги, падая при постоянных торможениях.
И последнее. Хочу сказать спасибо ГИБДД, которое приняло единственно правильное решение не включать регулировочный режим светофоров по утрам на перекрестке Копорского шоссе и улицы Ленинградской.
А. И. Халин