Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Обвинение без извинения

Имеют ли право в магазине досматривать сумки покупателей

14.03.2012  -  00:00

З. Малинина:— Хочу рассказать о неприятной ситуации, которая случилась со мной в магазине «Дикси». Расплатившись на кассе, я стала укладывать продукты в сумку. Ко мне подошел «надзиратель» (по другому не скажешь) и попросил посмотреть, что у меня в кошелке (так я называю небольшой тряпочный пакет, который пенсионеры используют вместо дамских сумочек). Я выложила все из него (там были очки, кошелек, телефон, пищевой пакет). Охранник повернулся и ушел. Думаете, извинился? Нет! А настроение мне испортил надолго.Я старая уже, пенсионерка, воспитанная в советское время, выгляжу, конечно, несовременно, но это не значит, что мне чужды человеческие законы и правила хорошего тона.А что — «надзиратель» имеет право так бесцеремонно устраивать «шмон»? И какое право имею в данной ситуации я? И уж если магазин терпит какие-то убытки, то искать их надо не в кошелках пенсионеров, господа!

Обвинение без извинения
Обвинение без извинения

От редакции:

Подобная ситуация знакома многим — сотруднику магазина что-то показалось, и на выходе из магазина покупателя просят показать сумку. При этом надо помнить, что охранник, как и любое другое лицо, не имеющее отношения к правоохранительным органам, не имеет права досматривать личные вещи покупателя. Сотрудник магазина может лишь вежливо попросить сверить содержимое сумки с чеком, причем покупатель имеет полное право этого не делать. То есть никому и ничего показывать вы не обязаны.

Если у представителя магазина есть веские аргументы в пользу того, что покупатель мог украсть из магазина товар (например, запись видеокамеры наблюдения), он может вызвать полицию. Но и покупатель может вызвать полицию, если считает, что сотрудники магазина нарушают его гражданские права. После он вправе обратиться в суд для защиты своей чести и достоинства.

Но такое случается нечасто. Обычно покупатели просто проглатывают обиду. А зря. Публичное подозрение в краже — не пустяк. И если руководство магазина, которое не смогло обучить своих сотрудников деликатно решать подобные вопросы, публично не принесло свои извинения за необоснованные подозрения, следовало бы требовать сделать это в судебном порядке. С компенсацией морального вреда. Тогда бы, глядишь, охранники стали бы вежливее и больше смотрели за реальными, а не надуманными кражами.

А. Андронов, директор ЗАО «Охранная организация «Есаул»:

— Сотрудник магазина имеет право сверить соответствие приобретенного покупателем товара с товарным чеком только после выхода покупателя из кассовой зоны, пока он находится в помещении магазина (но только в случае, если товар не уложен в сумку и не смешался с личными вещами). Сотрудники магазина не имеют права досматривать личные вещи покупателя. У многих сосновоборских магазинов заключен договор с нашим охранным предприятием. Если у сотрудников торговой точки есть подозрение в совершении посетителем магазина кражи товара (визуальное наблюдение или показание видеокамер), они вызывают нас, и мы немедленно доставляем подозреваемого в полицию.

Право

Статья 27.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ (в редакции ФЗ № 250 03.12.2008):

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика