В январе в Сосновом Бору должна заработать объединенная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства (ОДС ЖКХ), об этом говорится в постановлении главы администрации № 3083 от 17 ноября 2013 года.
ОДС — хорошо забытая ЕДС
ОДС ЖКХ войдет в единую дежурно-диспетчерскую службу города и будет принимать сообщения и заявки граждан по жилищно-коммунальным проблемам по единому номеру: 7-33-33.
Согласовать свои действия с ОДС ЖКХ должны все коммунальные предприятия Соснового Бора. Новая служба призвана не только аккумулировать сведения о техническом состоянии жилого сектора, но и главным образом способствовать оперативному и координированному реагированию специалистов в случае аварий.
Для этого будет принята система цветовой градации уровня аварий — от красного, если аварийная ситуация угрожает всему городу, до фиолетового — нарушения функционирования хотя бы одной из систем жилого дома. Такая служба (ранее она называлась единой диспетчерской) была ликвидирована в городе в июле 2010 года, после чего большинство коммунальных компаний создали собственные аварийно-диспетчерские. Как они будут взаимодействовать с ОДС ЖКХ, покажет время.
Наталья Козарезова
* * *
Диспетчерские УК остались
Организация в Сосновом Бору объединенной диспетчерской службы ЖКХ, судя по отзывам УК, никак не отразится на собственных аварийно-диспетчерских службах «Агентства эксплуатации недвижимости»
(2-66-66) и «Социум-Строя» (4-29-69), которые будут принимать заявки жителей в прежнем режиме. Но диспетчерская «Комфорта» (2-24-25) перестанет работать круглосуточно, перейдя на дневной график.
Позиция руководителей управляющих компаний по этому вопросу оказалась различной. Если в «Комфорте» и «Социум-Строе» готовы принимать информацию, полученную через ОДС, то в «АЭН» считают, что при передаче через «вторые руки» увеличится время реагирования на происшествие. Общая же позиция УК: объединенная диспетчерская нужна— как средство контроля и консолидации действий в случае возникновения аварийных ситуаций городского масштаба.