Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

От «котлеты» и до БАДов. Как мошенники отнимают деньги у сосновоборцев

14.10.2018  -  12:45

«Бывает, что человек заказывает товар по интернету — телефон, например. Ему присылают коробку, а в ней консервная банка с проводами…». Это один из способов отъёма денежных средств, который используют на сегодняшний день мошенники, рассказывают сотрудники полиции. Есть и другие. О них и том, как не стать жертвой злоумышленников, «Маяку» рассказал врио зам. начальника по охране общественного порядка Евгений Генералов.

«Котлета» с подвохом 

Недавно в городе начал снова набирать обороты старый способ мошенничества, именуемый «котлетой». Суть его заключается в том, что человек находит на улице кошелёк с денежными средствами. Казалось, приятная находка. Но нет. После того, как человек нашёл портмоне, к нему подходит мошенник, как правило, не один. Первый говорит, что видел, как тот обнаружил кошелёк и предлагает поделиться денежными средствами, в противном случае грозит сообщить о находке в полицию.
Если жертва ведётся, то в момент делёжки денег к ним подходит ещё один человек. Он утверждает, что это его средства и требует вернуть их, после чего говорит, что часть из них пропала. В результате нашедшего обвиняют в краже и чтобы замять дело просят компенсацию. Иногда в подобных ситуациях у жертвы отбирают все его денежные средства.

Чудеса с банковскими картами 

По-прежнему лидерами среди мошеннических преступлений становятся обманы, связанные с банковскими картами.
В результате подобных действий одна жительниц города пострадала на 128 тысяч рублей. Ей позвонили по телефону и представились якобы сотрудниками службы безопасности банка. Женщине сообщили, что с её карточки произошло списание денежных средств. Во время разговора лже-сотрудник под различными предлогами получил всю информацию о карте, пытаясь помочь «клиентке» банка. В результате женщина и правда лишилась средств.
Подобное средство манипуляции не единственное, используемое мошенниками. Бывает, что человеку приходит на телефон сообщение о том, что его банковская карта заблокирована Центробанком и указывается номер, по которому следует позвонить для разблокировки.
Жертва ничего, не подозревая, перезванивает, её методично переключают с одного специалиста на другого, а в конечном итоге просят пройти к ближайшему банкомату и продиктовать номер карты. В дальнейшем человеку приходит смс-сообщение с кодом, его также просят сообщить. После этого, как правило, происходит списание денежных средств.

Пенсионный фонд, БАДы и соцсети 

Ещё одним из распространенных способов обмана является взлом страниц в социальных сетях. Выглядит это примерно так: вам приходит в соцсети сообщение от друга, который просит перевести ему некоторую сумму, так как у него случилась беда. Вдобавок к тексту человек прикладывает номер карты, куда следует перевести деньги.
Ничего не подозревающая жертва решает помочь другу, осуществляет перевод, а уже потом звонит приятелю, интересуясь: дошли ли до него средства. После чего узнает, что у товарища всё хорошо, а его страницу просто взломали. Таким способом сосновоборец лишился в сентябре этого года 15 тысяч рублей.
Также горожане страдают от действий лже-сотрудников Пенсионного фонда. Некоторые из них звонят на домашние телефоны граждан и просят сообщить данные банковской карты, мотивируя это тем, что человеку был сделан перерасчёт пенсии и теперь ему требуется перечислить на карту, недополученную сумму.
Другие ходят по квартирам и предлагают различные товары и услуги. В полиции ещё раз отмечают, что сотрудники Пенсионного фонда подобным не занимаются. В таких случаях человеку стоит позвонить в дежурную часть (02 или 2–26–65) и не идти на контакт с мошенниками. Также информацию можно перепроверить в Пенсионном фонде по телефону 2–97–36.
Кстати, многие злоумышленники, приобретая на «черном рынке» базы данных, звонят на домашний телефон пенсионерам и предлагают им пройти медицинское обследование прямо во время разговора. Если жертва соглашается, то обнаруживается очень тяжелая болезнь и внушается, что помочь могут только чудодейственные лекарства. Они стоят недёшево, но злоумышленники отмечают, что человек получит личную значительную скидку.
Когда пенсионер соглашается к нему приезжает курьер и передает товар. Как правило, это дешевые БАДы, которые стоят порядка 100 рублей. Потерпевший же отдает за них в десятки раз больше.


«Уважаемые жители города, проявляйте бдительность. При получении подозрительных смс-сообщений, звонков от сотрудников банков, ни в коем случае по телефону не разглашайте данные своей банковской карты. По всем вопросам, связанным с карточкой, обращайтесь непосредственно в офис вашего банка.
Если вы столкнулись с каким-либо другим фактом мошенничества или у вас возникли сомнения, то перепроверяйте информацию. Звоните родственникам, друзьям или непосредственно в полицию. Телефон дежурной части: 2–26–65 или 02.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика