Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

От ЛАЭС до КЗС

СУС участвует в сооружении комплекса защитных сооружений

13.08.2007  -  00:00

Решение о строительстве комплекса защитных сооружений (КЗС) города на Неве от наводнений было принято почти три десятилетия назад. Северный участок дамбы построили. Он соединил Кронштадт с «материком». Но в 1992 году сооружение дамбы было прекращено и ее южный участок — от Кронштадта до Бронки — остался незавершенным.

Звеньевой Сергей Петрович получает задание от начальника участка Виктора Рязанова. (Фото Ю. Викториновича)
Звеньевой Сергей Петрович получает задание от начальника участка Виктора Рязанова. (Фото Ю. Викториновича)

Между тем, дамба — это не только комплекс защитных сооружений от наводнений, но и значительный участок будущей кольцевой автомобильной дороги, крайне необходимой Петербургу. Поэтому было принято решение о возобновлении работ по завершению дамбы.

С мая прошлого года участие в ее сооружении принимает и Северное управление строительства. Ему было предложено возвести участок дамбы протяженностью 4,2 километра и одно из водопропускных сооружений длиной почти 400 метров. Ровно год назад — 11 августа 2006 года труженики СМУ-7 уложили первые кубометры бетона в упорную плиту.

До конца прошлого года нашими строителями на этом уникальном объекте было освоено 219 миллионов рублей, в этом — уже 417. Если перевести эти суммы в физические объемы, то вот что получается: в тело дамбы уложено 99900 кубометров песка и щебня и завезено 142 тысячи кубометров камня из карьера под Выборгом; сварено 840 тонн арматурных конструкций, уложено почти 10 тысяч кубометров водонепроницаемого бетона и смонтировано полторы тысячи кубов сборного железобетона.

По достоинству оценив мастерство и надежность тружеников орденоносного предприятия, заказчик предложил СУС дополнительно к контракту выполнить еще 200 метров дамбы.

Сейчас на дамбе трудятся работники пяти подразделений Северного управления строительства — СМУ-7 и СМУ-4, УМ, УМиАТ и УЭС. С полным правом можно сказать, что они продолжают и приумножают славные традиции тех, кто возводил ЛАЭС и строил Сосновый Бор.

А мы, жители города, можем гордиться своими земляками, которые участвуют в сооружении уникального объекта, аналогов которому нет в нашей стране.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика