Решение о строительстве комплекса защитных сооружений (КЗС) города на Неве от наводнений было принято почти три десятилетия назад. Северный участок дамбы построили. Он соединил Кронштадт с «материком». Но в 1992 году сооружение дамбы было прекращено и ее южный участок — от Кронштадта до Бронки — остался незавершенным.
Звеньевой Сергей Петрович получает задание от начальника участка Виктора Рязанова. (Фото Ю. Викториновича)
Между тем, дамба — это не только комплекс защитных сооружений от наводнений, но и значительный участок будущей кольцевой автомобильной дороги, крайне необходимой Петербургу. Поэтому было принято решение о возобновлении работ по завершению дамбы.
С мая прошлого года участие в ее сооружении принимает и Северное управление строительства. Ему было предложено возвести участок дамбы протяженностью 4,2 километра и одно из водопропускных сооружений длиной почти 400 метров. Ровно год назад — 11 августа 2006 года труженики СМУ-7 уложили первые кубометры бетона в упорную плиту.
До конца прошлого года нашими строителями на этом уникальном объекте было освоено 219 миллионов рублей, в этом — уже 417. Если перевести эти суммы в физические объемы, то вот что получается: в тело дамбы уложено 99900 кубометров песка и щебня и завезено 142 тысячи кубометров камня из карьера под Выборгом; сварено 840 тонн арматурных конструкций, уложено почти 10 тысяч кубометров водонепроницаемого бетона и смонтировано полторы тысячи кубов сборного железобетона.
По достоинству оценив мастерство и надежность тружеников орденоносного предприятия, заказчик предложил СУС дополнительно к контракту выполнить еще 200 метров дамбы.
Сейчас на дамбе трудятся работники пяти подразделений Северного управления строительства — СМУ-7 и СМУ-4, УМ, УМиАТ и УЭС. С полным правом можно сказать, что они продолжают и приумножают славные традиции тех, кто возводил ЛАЭС и строил Сосновый Бор.
А мы, жители города, можем гордиться своими земляками, которые участвуют в сооружении уникального объекта, аналогов которому нет в нашей стране.