Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Печальный юбилей. Итоги

13.01.2014  -  00:00

Год назад, 5 января, на территории оптического института убили лося. Сосновоборцы все еще хорошо помнят эту непрятную историю. Прежде всего, впечатлил сам факт охоты на территории закрытого института. Не пугали злоумышленников ни охрана (кстати, вооруженная), ни карательные последствия (в принципе, вероятные), ни слухи (обязательные в маленьком городе)...


Многих жителей тогда возмутило и то, что охотники стреляли в животных, привыкших к людям и не ожидающих от них ничего плохого. Ведь сотрудники института лосей подкармливали. А несколькими годами раньше даже спасли лосенка, попавшего в люк. И тут — охота.
Но, как стало ясно потом, поразительные события только начинались.
Ведь охрана НИИ шла буквально по следам браконьеров, вызвала полицию, которая прибыла на место происшествия по вполне еще горячим следам. Были обнаружены и пятна крови, и останки лося, и следы браконьеров, ведущие за забор, и следы поджидавшей машины, да и некая сама машина... И даже свидетели!
А потом всего этого как будто бы и не стало.
С поразительной оперативностью исчезла туша убитого животного. Официально — была уничтожена сотрудниками полиции после осмотра ветеринаром.
Куски шкуры с отверстиями, похожими на пулевые, несколько дней полежали на месте происшествия и тоже исчезли. Их еще успели увидеть и сфотографировать корреспонденты «Маяка», а вот приехавший вскоре корреспондент «Аргументов и фактов» — уже не нашел.
И если бы не один из кусков шкуры, спрятанный одним из сотрудников института, то никаких вещественных свидетельств происшествия уже бы и не осталось.
А если бы не стремление к справедливости сотрудников института и жителей Ручьев и не поддержка со стороны зампредседателя совета депутатов Геннадия Алмазова, на этом бы все и заглохло совсем.
Но — не получилось. Пусть через месяц, но уголовное дело по факту незаконной охоты все же было возбуждено. А затем продлено. А затем еще раз продлено. И еще раз...
Следователь из Питера не баловал прессу (и сосновоборцев) сообщениями о ходе расследования. Но кое-какие наказания (выговоры) сотрудникам полиции из ведомственного 130 ОВД все же последовали. А дело так и тянется — уже год без других видимых результатов.
Некоторые говорят: «К чему все это? Стоит ли ворошить? Если уж сразу не назвали преступников, теперь уже и не назовут... Сколько можно вспоминать этого лося?» И, может быть, действительно, ничего особенно страшного в том, что многие знают имя злоумышленников и, по сути, преступников и молчат. И в том, что относятся к этой истории равнодушно, и даже с раздражением.
Но дело не в лосе. Точнее, не только в нем.
Дело в том, что и родственники преступников все знают. И живут с этим.
Знают или догадываются друзья и коллеги. И живут с этим.
И все эти — знающие — тоже поневоле замазаны в преступлении, а значит — и связаны с ним. И повязаны между собой.
Дело в том, что горожане, не получая информации, передают слухи, называя и имена, и должности. И слухи эти, не получая опровержения, порождают недоверие к тем структурам, которым мы хотели бы доверять. И как жить с этим недоверием?
Такой клубок таинственности, сокрытия и лжи в одном маленьком городе накручен вокруг убийства животного, расследование которого тянется уже год...
Кажется, уже смирились с тем, что результата не будет.
Но только все время всплывает вопрос, от которого становится очень не по себе.
А если бы был убит человек?

Нина Князева

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика