Плата «за воздух»
Незапланированный перевод из «Ростелекома» в МТТ и обратно может стоить 400 рублей
«Оплата услуг — 200 рублей». Непонятный счет за стационарный городской телефон от «Ростелекома» заставил жительницу нашего города Валентину Андреевну обратиться за разъяснениями в офис оператора связи, где ей ответили, что заплатить придется за переход к другому оператору связи — Междугородний Транзит Телеком (МТТ).
Ни о чем подобном многолетняя клиентка «Ростелекома» никого не просила.
Что происходит?
Один раз — случай. Два — уже закономерность. О подобной ситуации, произошедшей с другой нашей читательницей, Светланой, мы уже писали 4 мая в статье под названием «О загадочной смене оператора связи».
Вот и Валентина Андреевна вспомнила, что в декабре прошлого года по квартирам ее дома ходил некий молодой человек, предлагавший «абонентское переподключение» пользователям «Ростелекома».
Тогда она даже не стала открывать дверь незнакомцу, тем не менее загадочным образом превратилась в абонента МТТ, который теперь исправно присылает ей счета. Причем, как и у Светланы, квитанция за первый месяц была за реальный разговор, а в следующем счет уже был выставлен за несуществующие переговоры.
Диспетчер МТТ, у которого Валентина Андреевна хотела выяснить, как ей отказаться от услуг непрошеного оператора, посоветовала написать письмо (обычное или по электронной почте) с заявлением о расторжении договора.
Только в этом случае, пояснила она, снова придется заплатить 200 рублей за переход из одной компании в другую.
Никакого договора с МТТ женщина не заключала. Но в офисе «Ростелекома» показали якобы лично ею подписанный договор на разрешение переподключения к МТТ.
По словам Валентины Андреевны, подобная проблема возникла и у некоторых других жителей ее дома, а нам думается, и всего города — ведь смутная кампания по «абонентскому переподключению» охватила целые районы Соснового Бора.
В чем причина?
Каким образом люди становятся абонентами другого оператора связи без своего ведома? Это стало понятно, когда мы обнаружили в интернете объявление:
«Компания МТТ (Северо-Западный Телеком) предлагает работу в вечернее время с 18-00 до 21-00. Работа заключается в обходе многоквартирных домов с целью переподключения к оператору дальней связи МТТ. За 1 заявление получаете 100 р. За вечер можно заработать не меньше 500 рублей (то есть меньше 5 заявлений не бывает)».
Понятно, что двери «обходчикам» открывают далеко не все. Но «меньше 5 заявлений не бывает», поэтому кто мешает самим заполнить липовое заявление от абонента о решении сменить оператора связи, если домашний адрес, имя и фамилию владельца телефона легко найти в телефонной базе Северо-Западного Телекома?
И оператора связи столь несерьезная процедура получения новых абонентов, судя по всему, устраивает.
Ситуация очень напоминает нашумевшую недавно историю с переходом клиентов государственного пенсионного фонда в негосударственные компании — тоже по липовым заявлениям.
Оказалось, что легко стать клиентом частного фонда без желания, а заставить вернуть себя обратно в государственный фонд уже непросто.
Не так просто будет и «вернуть» себя обратно в «Ростелеком».
Что делать?
Нужно отнести в офис «Ростелекома» письменное заявление о том, что компания МТТ незаконно использовала ваши паспортные и другие данные для переподключения. Вы согласия на это не давали и считаете себя абонентом «Ростелекома».
По нашему совету Валентина Андреевна так и поступила. На этот раз в офисе «Ростелекома» ее внимательно выслушали, пообещав вернуть абонента к прежнему оператору, зачесть уплаченную в МТТ сумму за телефонные переговоры на счет «Ростелекома» и не брать платы за незапланированный переход от одного оператора к другому и обратно, пояснив, что она не первая, кто обращается с такой проблемой.
Возможно, такое резкое изменение политики оператора (раньше абонентам советовали остаться в МТТ, что, по словам диспетчеров, было выгоднее) связано с недавней покупкой Северо-Западного Телекома (оператора «домашней» связи, друга и официального партнера МТТ) «Ростелекомом», который теперь предоставляет линии и для внутризональной, и для междугородней связи, и конкуренты им ни к чему.
Впрочем, это лишь наши предположения — в пресс-службе «Ростелекома» корреспонденту «Маяка» какие-либо объяснения давать отказались, предложив со всеми вопросами обращаться письменно.
***
С. Румянцев, прокурор города:
В случае незаконной смены оператора связи необходимо потребовать показать письменно заключенный абонентский договор. Если абоненту показали такой договор, заключенный без его ведома, это веская причина для обращения в антимонопольную службу и прокуратуру. В городской прокуратуре уже идет разбирательство по двум заявлениям граждан, жалующихся на незаконное оформление договоров с МТТ.