Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Платный крест

За все, что не укладывается в рамки медицинской инструкции, придется платить

14.03.2013  -  00:00

Попасть на прием к врачу и раньше было непросто. Медиков у нас мало, пациентов — много. Мы теряли время в бесконечных очередях, чихая и кашляя друг на друга. А призванная улучшить обслуживание талонная система на деле только ухудшила ее. Но, оказалось, это были лишь «цветочки» медицинской оптимизации в одном отдельно взятом городе. Теперь они превратились в «ягодки», несъедобные как для пациентов, так и для врачей.

Платный крест
Платный крест

О необходимости очередной медицинской оптимизации довелось услышать из уст начальника ЦМСЧ № 38 Александра Клименко. Оказалось, во всем виноваты пациенты. Из 67 тысяч сосновоборцев только у 61 тысячи есть медицинские полисы, а значит, и право на медицинское обслуживание. Отсюда и необходимость резкого сокращения врачебных ставок и количества посещений. (Можно подумать, что все 67 тысяч жителей города только и делают, что обращаются к врачам). Однако когда в руки корреспондентов «Маяка» попало приложение к внутреннему распоряжению медсанчасти — инструкция по оказанию первичной медико-санитарной амбулаторной медицинской помощи в системе ОМС,— стало очевидно, что дело не в пациентах. А в деньгах.
Теперь узкие специалисты и терапевты общей практики могут принимать не более 14 человек за время приема в поликлинике и еще четырех на дому. (Об этом наши медики узнали от начальства на посвященном работе по-новому совещании). А если приняли больше — сами виноваты, оплачивать «лишних» пациентов им никто не будет. Поэтому пусть больной идет в кассу и отдает деньги за платный прием. И никого не волнует, что у него на руках полис ОМС, по которому работу врача должна оплатить страховая организация (которой уже заплатил работодатель).
Впрочем, заместитель начальника ЦМСЧ № 38 Валентина Довгая заверила, что это не так — врачи принимают всех сидящих в очереди. Ну да, конечно же, принимают. За деньги.
Хотя толку от этого платного приема. Пришел, скажем, человек с жалобой на частые боли в животе. Что причиной: желудок, печень, кишечник? Непонятно. Посмотрит его врач платно, пощупает живот, но направления на бесплатные анализы в рамках ОМС не выдаст — это же платный больной! Хотя и самим врачам от приема за деньги, как говорится, не жарко и не холодно. От уплаченных в кассу ЦМСЧ 550 рублей они получат лишь крохотный процент.
Сам врачебный прием (и платный, и по ОМС) тоже оптимизирован. Врач должен (нет — обязан!) вылечить больного максимум за три посещения. Пришел человек, скажем, с бронхитом, ему назначили лечение, проверили разок, а на третий — выписали. А то, что результаты анализов были готовы лишь ко второму посещению и бронхит перерос в воспаление легких, больной сам виноват — пусть или платит, или ложится в больницу. Но доктор может продолжать его лечить, зная, что за это ему никто не заплатит, а премию наверняка урежут — за нарушение инструкций.
Врачу вообще нужно лечить (не вылечить, а именно — лечить) пациента как можно быстрее. Потому что по инструкции законченный случай — это даже не три, а всего два обращения при заболевании. Это «случай», согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития, необязательно должен закончиться выздоровлением или даже улучшением состояния здоровья. Возможно, например, «динамическое наблюдение». За деньги, естественно. Ведь ОМС, как уже говорилось, заканчивается на третьем посещении.
Медицинские работники тихо ропщут на оптимизацию, не смея громко высказать наболевшее. Немногие оставшиеся старые и опытные врачи продолжают лечить своих пациентов вопреки всем инструкциям. А молодежь либо приспосабливается к новым условиям, либо уходит в платную медицину. Да и много ли их, молодых надо, когда врачебные вакансии сокращаются, а в списке «требуются» числятся сплошь бухгалтеры да специалисты для работы на ксероксе. Они для современной, работающей в рамках многочисленных инструкций, медицины важнее врачей.

* * *

Молчание ягнят

Врачам в очередной раз твердо пообещали среднюю по региону зарплату по промышленности.
Однако по установленной с 1 марта тарифной сетке, врач самой высшей квалификации и наибольшим стажем работы (в трудно достижимом идеале) получит максимум 27 тысяч рублей, что называется, «грязными».
Но на практике мало кто из врачей увидит в ведомости и 12–13 тысяч рублей. Потому что гарантированный оклад врача — 6 тысяч рублей (медсестры — 4 тысячи рублей), остальное  — различные стимулирующие выплаты и премии за качество и количество работы.
Но получение зависит от тщательности исполнения инструкций, ну и, разумеется, от лояльности к руководству. Потому наши медики не возмущаются нововведениями во весь голос и не подписывают никаких коллективных писем в вышестоящие инстанции.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика