Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

По одной колее

Маршруток — больше. А безопасности?

24.05.2007  -  00:00

Казалось, что бесконечные дорожно-транспортные происшествия с участием маршруток — удел больших городов. И зря. В пятницу неподалеку от Стрельны случилась авария сосновоборской маршрутки № 401. Жертв, к счастью, не было, но у четырех пассажиров, по информации ГИБДД Петродворцового района, легкие травмы.

По одной колее
По одной колее
За поездки без аварий

В Санкт-Петербурге происшествия с маршрутными автобусами случаются чуть ли не каждый день, но у нас такое произошло в первый раз, и очень бы хотелось, чтобы он же оказался последним. Хотя дать гарантии не может никто. Вполне логично, что с увеличением количества автобусов в городе соответственно возрастает и вероятность их попадания в дорожно-транспортные происшествия. Но при этом очень важно знать, что их виновниками стали не водители маршруток, и при этом предприятие-перевозчик заботится о безопасности и несет ответственность перед пассажирами.

Кто нас возит?

Официально, то есть с одобрения комитета по транспорту правительства Ленинградской области, из Соснового Бора в Санкт-Петербург можно доехать только автобусом 401 маршрута. В прошлом году конкурс на перевозку пассажиров по 401 маршруту сроком на пять лет (получив впридачу три «социальных» маршрута) выиграло ООО «Росс-Авто». Но позже права на перевозку пассажиров в Питер, по договору, были переданы Всеволожскому ООО «АТП БАРС-2», которое ныне этим и занимается, причем, как считает нынешний генеральный директор «Росс-Авто» Рашид Сабитов, незаконно, поскольку договор не утвержден областным комитетом по транспорту. Поэтому он считает, что у пассажиров нет никаких гарантий безопасности.

У генерального директор ООО «Пальмира» Марины Жуковой (автобусы этой фирмы использует «АТП Барс-2») — другое мнение. Договор прошел утверждение в комитете по транспорту, а «АТП Барс-2» является законным перевозчиком.

Как она объяснила «Маяку», все пострадавшие в аварии маршрутного автобуса могут обратиться в компанию с пакетом документов (справками от врача, больничными и т. п.), и юрист объяснит, какая им положена компенсация.

По словам генерального директора «Пальмиры», происшествие с 401 произошло не по вине водителя, а фирма внимательно относится к вопросам обеспечения безопасности пассажиров. На линию выходят новые автобусы, которые вовремя проходят техническое обслуживание; водители, имеющие стаж вождения не менее пяти лет, проходят медицинский осмотр до и после рейса.

Все это звучит обнадеживающе, но возникают и вопросы. Например: что за путаница такая с перевозчиками? «Росс-Авто» передает право на перевозку пассажиров в Питер «АТП Барс-2», а фактически этим занимается «Пальмира».

Поможет конкуренция

От того, насколько законны перевозки, зависит многое, но этим должны заниматься контролирующие органы, пассажиров же кроме этого волнует и отсутствие конкуренции, когда право на перевозку фактически отдается одной фирме. Люди лишены возможности выбора и вынуждены довольствоваться тем, что им предлагают, а у предприятия нет стимула совершенствовать свою работу. Хотя конкурент у 401 все же появился.

С начала мая из Соснового Бора в Санкт-Петербург можно уехать на автобусах «Экспресс 400». Эта фирма зарегистрирована в Сосновом Бору (соответственно, налоги поступают в городскую казну). Как объяснил директор предприятия Николай Ларичев, возить пассажиров по предварительному заказу позволяет лицензия на право перевозки пассажиров. По его словам, предприятие имеет хорошую ремонтную базу в нашем городе и в Ломоносове, прошло необходимые проверки, все автобусы новые, а врач осматривает водителей до и после рейса. Что немаловажно, все они не моложе 35 лет, с водительским стажем не менее 15 лет.

Доверяй, но проверяй

Если послушать директоров компаний перевозчиков, их главной заботой является обеспечение безопасности пассажиров. Может быть. Так ли это на самом деле, должны проверять контролирующие органы. Нам же остается относиться к поездкам более серьезно, внимательней смотреть, кто находится за рулем, и как он ведет себя на дороге. Потому что, покупая билет на поездку в маршрутке, мы доверяем свою жизнь водителю.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика