Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

По секрету всему свету

Зачем магазину адреса покупателей?

21.02.2008  -  00:00

(Фото Юрия Шестернина)(Фото Юрия Шестернина) Уважаемая редакция, представляю вам копию заявления на приобретение карты покупателя в магазине «Карусель». Разберитесь, пожалуйста, в законности формы такого заявления. Неужели каждый покупатель обязан для того, чтобы произвести покупку, сообщать свои конфиденциальные данные: где живешь, когда родился, домашний и даже мобильный телефоны и адрес электронной почты? Не хватает только графы: где ключи от квартиры лежат! По этому вопросу очень хотелось бы узнать мнение наших горожан, если им не безразлично, что творится вокруг.

От редакции К письму читателя, которое автор отправил, видимо, чтобы не разглашать «конфиденциальные» данные, без подписи, прилагалось заявление для выдачи карты постоянного покупателя. В нем действительно просили сообщить полное имя, домашний адрес и телефон, однако было указано, что номер мобильного телефона и адрес электронной почты оставлять не обязательно. В заявлении указывалось, что оно служит не только для выдачи карты постоянного покупателя, но и для открытия счета по обработке данных по совершенным покупкам. За разъяснениями, зачем сети магазинов нужны персональные данные покупателей, мы обратились к заместителю управляющего гипермаркетом «Карусель» Максиму Егорову. Оказалось, что в гипермаркете проводится постепенная замена магнитных карт в связи с окончанием их срока службы. Замена будет проводиться постепенно без ограничения срока. Сбор при этом персональных денных покупателей, пояснил Максим Егоров, является обычной практикой. Это делается для возможности обмена утерянных карт, проведения именных рекламных акций и рассылки рекламных материалов. Но оставлять адрес своей электронной почты и мобильный телефон совсем не обязательно. Предоставленную покупателем информацию никто не проверяет, поэтому покупатель может привести вымышленное имя и адрес. Единственное, чем это угрожает владельцу карты — в случае необходимости будет сложно доказать ее принадлежность. После разговора с заместителем управляющего гипермаркетом стало ясно, что наши данные нужны магазину для рекламных нужд. Оставлять их или нет — личное дело каждого. Но все же, сбор адресов и телефонов покупателей не зря насторожил нашего читателя. Где гарантия, что эта информация останется конфиденциальной и не появится среди многочисленных баз данных? Если раньше по фамилии можно было узнать только номер домашнего телефона, то теперь с помощью специальной поисковой программы в Интернете не составляет труда «пробить» домашний адрес, в любой электричке вам предложат телефонную базу сотовых номеров, а на рынке — сведения о банковских счетах. Между тем, 27 июля прошлого года президент РФ подписал сразу два закона — «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О персональных данных», запрещающие требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни и определяющие меру ответственности организаций и частных лиц, разглашающих личную информацию граждан.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика