Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Почему это не просто? В Сосновом Бору предложили открыть промышленно-художественный колледж

26.07.2018  -  11:52

Неожиданное предложение вынес на обсуждение коллег по Общественной палате руководитель мастерской по изготовлению малых архитектурных форм из металла «Гефест» Александр Пехтерев — об открытии в городе промышленно-худо­жественного колледжа.

Плюсы 

Человек творческий, он считает, что городской системе среднего профобразования не достает направления обучения творческим профессиям. В Сосновом Бору, по его мнению, лучшая художественная школа в регионе, ее выпускники могли бы обучаться в новом колледже, в том числе промышленному и ландшафтному дизайну, основам скульптуры и др.
При колледже непременно должны быть мастерские, где школьники стали бы осваивать азы прикладного художественного творчества, учиться работать с оборудованием, получать трудовые навыки, полезные для жизни, по разным профессиям. В пример Александр Пехтерев привел Финляндию, где каждый выпускник школы получает на выходе по четыре рабочих профессии.
Идея замечательная. Но у нее, как справедливо отметили участники обсуждения, есть две стороны: открытие нового учебного заведения среднего профобразования — это одно, а приобщение старшеклассников к творческим профессиям — другое.

Трудности

 Создание колледжа как образовательного учреждения, пояснили Ирина Алексеева и Марина Мехоношина — это региональный уровень. При открытии новых направлений обучения главным являются востребованность выпускников на рынке труда, с одной стороны, и стабильное наличие абитуриентов, наполняемость групп. Как показывает опыт, получить лицензию на открытие новой специальности в уже действующем учебном заведении — и то не просто. Например, Сосновому Бору потребовалось 3 (!) года на то, чтобы вернуть в Сосновоборский политехнический колледж обучение поваров — тогдашним властям региона не нравилось, что выпускники будут «расходиться по ресторанам и частным кафе», вместо того, чтобы кормить детсады и школы.
Идея подготовки в Сос­новом Бору медицинских сестер и вовсе провалилась — опросы показали, что не удастся ежегодно набирать полноценные группы по 25 человек, а иначе вся затея нерентабельна. Что уж говорить о таком «штучном товаре», как творческие специальности!
Из-за демографической ямы численность выпускников школ повсеместно уменьшилась, что стало, кстати, одной из причин закрытия филиалов вузов в районах.
Перенять опыт Финляндии по школьной подготовке пока тоже не получится — как сообщили члены палаты с педагогическим опытом, содержание подобного комплекса в городе обошлось бы в сумму, равную годовому бюджету Соснового Бора.

Решение. Общественная палата, не отметая самой идеи, предложенной Александром Пехтеревым, решила создать рабочую группу. Она совместно с отделом экономики и комитетом образования проанализирует спрос и предложение на творческие специальности. К сотрудничеству пригласят также директора детской Художественной школы искусств имени Ореста Кипренского Игоря Лепина.



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика