Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Подвижник

Это слово лучше других характеризует Игоря Алепко — и дело, которому он сейчас служит

24.02.2014  -  00:00

Казалось бы, уже трудно сказать что-то новое о войне. А если пока и остались какие-то «белые пятна», то о них должны писать военные историки или сотрудники военных архивов, имеющие доступ к первоисточникам. Однако у каждого правила есть исключения. Именно таким исключением стал уникальный труд о действиях нашего Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны. Причём не только надводных кораблей и подводных лодок, но и авиации флота, его береговых, островных и железнодорожных батарей.

Подвижник
Подвижник


Документальная хроника по дням, месяцам, годам — такова форма подачи уникальных материалов. Четыре сборника, охватывающих события 1941—1944 годов, уже вышли из печати. Пятый сборник, год 1945‑й, готов к публикации.
Приятно сознавать, что их автор — наш земляк, житель Соснового Бора Игорь Григорьевич Алепко. Он сам поручил себе это святое дело, ставшее для него делом долга и совести. По собственной инициативе он взвалил на свои плечи работу, которая по силам не всякому научному коллективу. Как назвать его самого? Есть в русском языке старое, сейчас практически забытое слово — подвижник. Как представляется, оно лучше других характеризует и Игоря Алепко, и дело, которому он сейчас служит.
Жизнь Игоря Григорьевича после окончания в 1948‑м году Рижской школы юнг КБФ вплоть до настоящего времени так или иначе связана с флотом. За годы службы на Балтике он досконально изучил акваторию Финского и Рижского заливов, которые до весны 1945 года оставались местами боевых схваток. Юноша внимательно слушал рассказы участников войны, тогда ещё такой недалёкой. Всё это, без сомнения, через годы стало одним из стимулов создания книг о вкладе моряков Балтики в оборону блокадного Ленинграда, а порою и восстановлением исторической справедливости.
В 1975 году в нашем городе на братском захоронении в Устье были установлены гранитные плиты с фамилиями членов экипажей 12 подводных лодок, погибших на Балтике в годы войны. На самом деле таких лодок было 38. Почему о 26 из них «забыли» в 1975 году — тема особого разговора. Мы же отметим следующее. Алепко стал первым, кто в открытой печати опубликовал списки всех экипажей, время и место их гибели (если они были известны).
Несколько слов нужно сказать и о деятельности Игоря Григорьевича, весьма далёкой от творчества. Книгу мало написать, её нужно издать, а это стоит денег, причём немалых, которых у пенсионера нет. И оставалась бы до сих пор его книга в единственном экземпляре, если бы не финансовая поддержка земляков в лице руководства и комитета профсоюза НИТИ, главы муниципального образования Соснового Бора, местных отделений политических партий и депутатов разного уровня.

Анатолий Стаселько

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика