Потребительский ликбез

О том, как нужно защищать свои права, потребители могли узнать на организованном специально для них семинаре

21.06.2007  -  00:00

Что делать, если купленный товар оказался некачественным, цена оказалась выше указанной на ценнике, срок годности давно истек... Каждый из нас может столкнуться с этими и еще с тысячью других подобных вопросов. Ответить на некоторые из них помог семинар, проводившийся на прошлой неделе в здании администрации.

Еще не так давно в городской администрации существовал отдел защиты прав потребителей, сотрудники которого могли помочь решить проблемы некачественного обслуживания населения. К сожалению, образно выражаясь, теперь защита прав потребителей стала делом их собственных рук. Защитить свои права можно, опираясь на закон « О защите прав потребителей». Однако далеко не все читали этот документ, а если и читали, не всегда способны разобраться в юридических тонкостях. Поэтому на семинаре, организованном обществом по защите прав потребителей «Диалог», разъясняли, как необходимо поступать в том или ином случае. Что делать, если... В принципе, алгоритм действий почти всегда один и тот же. В случае продажи товара ненадлежащего качества или предоставления некачественной услуги, если установленный гарантийный срок еще не истек, необходимо подать поставщику услуг письменное заявление с требованием безвозмездно исправить выявленные недостатки, снизить цену, заменить на аналогичную продукцию или вернуть деньги. Продавец должен поставить свою подпись под этим заявлением. Если же он откажется это сделать, необходимо, чтобы под заявлением подписались два свидетеля. После этого, если поставщик откажется выполнять требования закона, его действия можно будет обжаловать в судебном порядке. Присутствующим на семинаре объясняли, как это сделать, основываясь на их собственных примерах. Например, одна из горожанок рассказала, что столкнулась с недобросовестностью фирмы, устанавливающей в ее квартире новую кухонную мебель. Указанный в договоре срок истек неделю назад, а в кухне стоит лишь половина оплаченного оборудования. Как объяснил сопредседатель Санкт-Петербургского общества по защите прав потребителей «Диалог» Владимир Рыжков, в случае неисполнения условий договора в указанный срок фирма обязана выплатить неустойку в размере 1% от суммы договора за день просрочки. Иногда покупатели сталкиваются и с проблемами иного рода. Скажем, если продавец забывает о нормах цивилизованного поведения или вовсе отказывается обслуживать покупателя. В этом случае, пояснил Владимир Рыжков, потребитель имеет право написать заявление в милицию, так как поставщик услуг не имеет права вести себя неподобающим образом или не обслуживать покупателей в месте, предназначенном для торговли. Можно не подчиняться У слушателей семинара возникали и вопросы, касающиеся досмотра личных вещей при выходе из торгового зала. Выяснилось, что задержать покупателя имеют право только представители лицензионной охранной службы и то, если имеют доказательства совершенной кражи. В случае необоснованного задержания можно подать жалобу на охранное предприятие в отделение милиции. На семинаре было рассказано о типичных нарушениях, встречающихся в торговых точках: несоответствии цены на ценнике или его отсутствии, требовании оставлять свои сумки при входе в магазин. Оказалось, что покупатели не обязаны подчиняться необоснованным требованиям продавца, и могут оспаривать их в судебном порядке. Правда, доведение дела до суда довольно хлопотное занятие. Чаще всего недобросовестные продавцы именно на это и рассчитывают. Сейчас пока можно обращаться за помощью в общественные организации, например, в сосновоборское отделение «Диалога» — на сегодняшний день единственное на территории Ленинградской области. Для того, чтобы организация занялась отстаиванием ваших прав, необходимо вступить в ее ряды, заплатив членский взнос в размере 380 рублей. Однако появилась надежда, что с нового года потребители смогут получить защиту в государственных учреждениях. Возможно, что в нашем городе эти функции будут переданы региональному управлению № 38 при ФМБА России. *** Знание закона «О защите прав потребителя» помогает покупателю доказывать свою правоту Правильно оформленное письменное заявление поставщику услуг, с четко выраженными требованиями, служит доказательством для суда.

Комментарии

Загрузка комментариев...