Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Повезет или не повезет?

Каждая поездка на старом лифте — испытание не для слабонервных

30.11.2006  -  00:00

Знакомая ситуация — сломался лифт. Хорошо, если подниматься пешком приходится на третий-пятый этажи. А каково тем, кто живет на 7—9-м, или вообще «повезло» с 12—14-м? Да еще тащить тяжелые сумки, коляску или велосипед? Особенно пожилым, инвалидам, маленьким детям. Многие из них целыми днями отрезаны от прогулок, аптеки, магазина. А в счетах на оплату коммунальных услуг графа «лифт» присутствует неизменно. Граждане исправно платят, и что взамен? В большинстве случаев — разбитая кабина, украшенная образцами «народного творчества», плохо закрывающиеся двери, неисправная лампочка, стойкий «аромат» привокзального туалета...

Страшный сон может стать реальностью.
Страшный сон может стать реальностью.

Доехать живым
Самое важное в работе лифта — состояние силовой установки и тех механизмов, что делают подъем и спуск безопасными. Ведь каждый день в нашем городе совершаются тысячи поездок на лифте. Хотелось бы доезжать до квартиры без нервного ожидания: застрянет или нет? Как рассказала «Маяку» начальник участка «Лифтремонт» Полина Бордачева, занимающегося монтажом и обслуживанием лифтов, на сегодня в нашем городе примерно треть всех лифтов выработала свой ресурс, а полной замене подлежат около 100 подъемников. Как уверяют механики по обслуживанию лифтового оборудования, 99,9% всех несчастных случаев с лифтами происходят по вине самих жителей и связаны с нарушениями правил эксплуатации. Но ездить на некоторых лифтах действительно страшно — они заезжены до крайности и грозят в любую минуту сломаться. Специалисты советуют в таких случаях не пытаться выбраться наружу любым способом, а позвонить в аварийную службу или хотя бы родственникам, и ждать приезда спасателей. За последний год полной замене подвергся лишь один лифт — в доме на Ленинградской, 18. Единственный сохранившийся лифт с ручным открыванием дверей, находящийся ныне в плачевном состоянии, остался в доме № 18 по ул. Космонавтов. Самая тяжелая ситуация с лифтами складывается в общежитиях. Все ценное, что можно было скрутить, уже давно снято, теперь вредители, по-другому не назовешь, регулярно жгут плафоны и разрисовывают стены. Зато жители девятиэтажки на Солнечной, 5 уже несколько лет не могут нарадоваться на итальянский лифт «Отис», больше такого современного агрегата нет нигде. Предполагалось, что ими будут оснащаться и другие дома, но средств хватило только на один. Да и тот пришлось вскоре ремонтировать — вандалы выломали кондиционер и пытались разукрасить стальную кабину... Другая проблема — состояние лифтов в новостройках. Большинство только что построенных домов сейчас сдается без отделки, и жильцы перевозят в лифтах тонны стройматериалов и крупногабаритного мусора, да и в других домах многие делают ремонт. После таких «грузовых» перевозок техника часто отказывает. Самое неприятное, что отказать она может в самый неподходящий момент.

Что делать?
«Лифт — наш вертикальный транспорт»,— любят говорить ответственные за состояние лифтового хозяйства чиновники. Как у всякого подвижного состава, у лифтов имеется свой ресурс, после окончания которого эксплуатация «домашнего» транспорта становится небезопасной. По действующим нормативам современному лифту отмерен жизненный срок в 25 лет, затем подъемник подлежит модернизации или полной замене.
Современные технологии позволяют удвоить срок службы обычного, «советского» лифта. В первую очередь заменяется главный привод, параллельно идут работы по отделке кабины, дверей шахты, других узлов и деталей. В результате получается практически новый лифт. И стоимость его будет составлять половину от той, которую пришлось бы заплатить за новый подъемник. Такую программу, например, предлагает основной российский производитель лифтов Карачаровский механический завод, имеющий положительный опыт работы в Ленобласти. Финансовые затраты тут меньше, время ремонта меньше, а безопасность и эксплуатационные удобства те же. В конечном счете, это полностью отвечает интересам горожан, на чьи деньги и в чью пользу производится лифтовая реконструкция или модернизация.
Стоимость нового лифта вместе с подъемником сейчас составляет 1,5 млн рублей, цена кабины значительно меньше — всего 90 тыс. руб. Однако того, что платят жители по квитанции, хватает лишь на текущее обслуживание, оперативный ремонт пока финансируется за счет управляющих компаний. Частичная модернизация лифтового оборудования сейчас оценивается примерно в 100 тыс. руб. Для проведения этих работ с собственниками жилья будут заключаться отдельные договоры.
Даже при 100-процентной оплате услуг лифтовой компании население покрывает лишь часть необходимой суммы. По словам директора СМУП ЖКО «Комфорт» Сергея Чертенкова, сейчас убыток ложится на плечи управляющих компаний. Выходом в этой ситуации может стать повышение тарифов для населения либо дотирование из бюджета недостающей суммы на обслуживание лифтов.
Скорей всего, выход из ситуации будет привычным — цены на услугу банально повысятся. По крайней мере, в проекте городского бюджета на 2007 год средств на плановый ремонт и модернизацию лифтового оборудования не предусмотрено.
Но уже начиная с 2007 года за ремонт лифтов, возможно, придется платить самим собственникам жилья: мелкие проблемы будут устраняться за счет ежемесячной платы, а на капитальный ремонт надо будет скидываться всем жильцам. Впрочем, окончательно этот механизм еще не проработан.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика