Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Повезет — не повезет

Новые правила могут заставить многих таксистов уйти в подполье и увеличить стоимость проезда

01.09.2011  -  00:00

Вступающие с 1 сентября поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся водителей такси, могут серьезно повлиять на рынок пассажирских перевозок по всей стране. Нашего города он также коснется самым непосредственным и пока непредсказуемым образом — с 1 января 2012 года за нарушение правил оказания услуг без лицензий и других атрибутов коммерческого транспорта таксистов начнут штрафовать на крупные суммы. По этой причине уже после Нового года можно ожидать резкого уменьшения количества автомобилей и водителей-частников и значительного увеличения платы за проезд. Сейчас в разговорах с руководителями городских фирм такси звучит цифра в 100 рублей за проезд по городу.

 Для многих сосновоборцев такси уже — основной вид транспорта (Фото Станислава Селина)
Для многих сосновоборцев такси уже — основной вид транспорта (Фото Станислава Селина)

Наш город трудно представить без огромного количества автомобилей с «шашечками» на улицах. Частные такси уже давно заменили общественный транспорт, в дневное и вечернее время почти отсутствующий в Сосновом Бору. Это, а также немалое число жителей с приличным доходом позволяют существовать сотням, если не тысячам автомобилистов, подрабатывающих частным извозом на собственных машинах.

Сейчас в нашем городе официально действует только одна фирма, которая предоставляет свои машины для работы в такси,— «Соната». Как рассказал «Маяку» учредитель ООО «Такси Соната» А. Дмитриев, организация готовится в ближайшем будущем получить новую лицензию, которую областные власти начнут выдавать предположительно с середины октября.

По его мнению, новый закон защитит только официально зарегистрированных перевозчиков, остальные же фирмы такси вынуждены будут либо уйти в тень, либо вообще прекратить свою деятельность. При условии, разумеется, жесткого контроля со стороны государства и, прежде всего, правоохранительных органов. Но с ним не согласны многие из опрошенных корреспондентом «Маяка» руководители других фирм такси,— впрочем, предпочитающие называть свою деятельность информационно-диспетчерскими услугами.

Большинство из них уверены — закон нуждается в доработке.

Сейчас в нем не учитываются реалии малых городов, где автовладельцы вынуждены зарабатывать частным извозом либо из-за отсутствия нормальной работы, либо чтобы содержать личные автомобили.

Такие строгие требования к такси, как специальная окраска автомобилей, наличие кассовых аппаратов и лицензий, уплата налогов, могут позволить себе лишь солидные таксомоторные фирмы в крупных городах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга. Для остальных это — неподъемная ноша. Громадной армии автовладельцев в российской провинции новый закон грозит потерей единственного источника дохода.

И если многие из тех, кто готов заниматься частным извозом и дальше, получат лицензию, предварительно зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, а затем оснастят свои машины кассовыми аппаратами (стоимость — от 12 до 25 тысяч рублей), все это выльется в такую высокую стоимость проезда, которую смогут позволить себе только очень обеспеченные горожане, а все остальные — только в крайних случаях, к примеру, опаздывая на электричку... Не говоря уже о том, что перекрашивать свои автомобили владельцы вряд ли захотят, учитывая, какие дорогие модели колесят по улицам города. Тем более что многие машины куплены в кредит.

Но все равно легализоваться и встать на учет в налоговые органы согласятся не все автовладельцы. По крайней мере, подавляющее большинство опрошенных корреспондентом водителей такси высказали желание бросить данное занятие совсем или придумать способ уйти от контроля, «что-нибудь придумать». У многих есть надежда, что до января в закон внесут послабления.

Не секрет, что днем передвигаться по городу на автобусах и маршрутках почти нереально — так редко они ходят. Если бы администрации Соснового Бора удалось заставить муниципальное предприятие «Автотранспортное» приобрести современные маршрутки и пустить их по городу с интервалом в 10 минут по самым оживленным маршрутам, спрос со стороны пассажиров наверняка покрыл бы те самые убытки, о которых так любит рассуждать руководство АТП. А пока, как выразился руководитель одной из диспетчерских фирм, «такси в нашем городе — уже давно общественный транспорт, если машины массово перестанут ездить — жизнь в городе встанет».

Поэтому существующее положение вещей устраивает всех. Но закон принят, контролирующие органы должны, по идее, заставить граждан его исполнять. Однако как в дальнейшем будут выживать одни (автовладельцы) и ездить другие (пассажиры), пока непонятно никому.

*** Начальник сосновоборского ОГИБДД ОМВД В. Иванов:

— К нам пока не поступали никакие распоряжения по линии МВД о применении санкций за административные нарушения нового закона. Поэтому сейчас сложно сказать, кто конкретно и какими способами будет осуществлять контроль за деятельностью фирм такси и частных перевозчиков в нашем городе.

*** Прокурор Соснового Бора С. Румянцев:

— Я с данным законом пока не ознакомился, поэтому комментировать не могу. Когда появится ясность, тогда можно будет говорить о конкретных санкциях и проверках организаций и частных лиц, занятых данной предпринимательской деятельностью.

*** Глава администрации В. Голиков:

— Со стороны городской администрации мы пока не занимались этим вопросом, хотя понимаем, что вернуться к нему придется. Думаю, что совместно с полицией в ближайше время будет разработан план действий в сфере таксомоторных перевозок в Сосновом Бору. Сейчас основная претензия городских властей к частным перевозчикам состоит в том, что от них в бюджет города не поступает никаких налоговых поступлений. Включая и транспортный налог, задолженность по которому составляет сегодня около семи миллионов рублей. Напомню, что половина средств от оплаты транспортного налога идет на ремонт дорог. По поводу лицензирования необходимо будет решать этот вопрос совместно с отделом экономики администрации.

*** За отсутствие лицензии — штраф пять тысяч

Закон «О такси» вступит в силу с 1 сентября этого года, а в полную силу заработает с 1 января 2012 года. За нарушения предусмотрены серьезные штрафы: по новым правилам, если таксист не выдал пассажиру чек или квитанцию за проезд, то он будет оштрафован на тысячу рублей. Если на машине нет специальной окраски, светящегося фонаря («шашечек») на крыше и таксометра — ему придется заплатить три тысячи рублей. Юридическим лицам грозит штраф от 30 тысяч до 200 тысяч рублей. Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности автомобиля соответствующей цветографической схемы (раскраски). За это нарушение предусмотрен штраф с граждан — 2,5 тысячи рублей, с юридических лиц — 500 тысяч.

Кроме того, полиция получит право снимать регистрационные знаки с автомобилей нарушителей, а незаконно установленный фонарь будет изыматься. Проверять таксомоторные парки смогут не только чиновники, но и полицейские.

Закон впервые вводит единый разрешительный механизм допуска перевозчиков к оказанию услуг. Официальным перевозчиком может стать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Кроме того, водитель такси должен иметь стаж вождения не менее пяти лет. Кстати, закон не запрещает людям без гражданства РФ заниматься перевозками пассажиров. Разрешение на таксомоторные перевозки будет выдаваться на пять лет. Получить лицензию таксистам можно будет в региональных центрах.

По материалам «Российской газеты», ИТАР-ТАСС
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика