Повезет обязательно!

Один день из жизни инструктора по вождению

24.11.2008  -  00:00

(Фото Юрия Шестернина)(Фото Юрия Шестернина) «...А что это за штучка такая? Ой, чуть не сломала! А здесь не включается...» «Ну, поехали уже!» Всем памятен забавный рекламный ролик одной шоколадной марки, в котором суровый на вид инструктор по вождению в автошколе, доведенный неопытной девушкой-ученицей буквально до кипения, после угощения тает на глазах. Ах, эти милые женщины! А ведь представительниц прекрасного пола за рулем автомобилей становится с каждым днем все больше. Впрочем, как и юношей. Каково это — ежедневно учить новичков азам водительского мастерства?

Валерий Александрович, профессиональный инструктор с шестилетним стажем одной из сосновоборских автошкол, встретил корреспондента «Маяка» на сверкающей новенькой «семерке» вишневого цвета. Отличить учебную машину просто — на крыше горит в темноте знак «У», в салоне бросаются в глаза второе зеркало заднего вида и дополнительные крупные лампочки указателей поворота. Под ногами учителя — педали тормоза и сцепления. Ученик подоспел вовремя. Плотный крепыш лет 25-ти по имени Андрей уверенно сел за руль и поехал по вечернему городу. Как оказалось, завтра предстоял экзамен в ГИБДД. «Поедем, отработаем маневр»,— дал команду инструктор. Показалось, что ученик грустно вздохнул. При виде учебной машины соседние легковушки в ужасе разлетаются в стороны, некоторые опасно маневрируют, и все стараются побыстрей нас обогнать. Корреспондента на заднем сиденье грызет совесть — делал так же... «Так, левый разворот». «Жигули» не спеша поворачивают, попутно пропуская всех пешеходов. Звучат каверзные вопросы про знаки и правила дорожного движения. Ученик пока не ошибается. Валерий Александрович одобрительно кивает. «Почему третью передачу не включаешь?»,— не дает покоя строгий голос. «А не хочу!» — бодро сопротивляется напору ученик. «А придется, давай-давай!». Со стороны общение напоминает дружескую беседу старых приятелей. Проблемный разворот пройден трижды, вспотевший водитель с облегчением везет нас на СТК. Там, на площадке в полной темноте ездят еще четыре учебные машины. Обязательные элементы для сдачи экзамена: заезд на эстакаду, в «гараж» из покрышек и разворот задним ходом. Вроде отработал нормально. «Сон плохой не снился?,— участливо спрашивает напоследок инструктор.— Помни — нервы должны быть железными всегда! Обязательно позвони завтра, как сдашь». Хочется заплакать — всем бы такого преподавателя... Вторым учеником оказывается миловидная барышня средних лет Ольга, воспитатель детского сада. Опыта нет вообще — первый раз за рулем. Снова едем на СТК. Полчаса уходит на объяснение основных систем автомобиля, даже открыли капот. «А теперь — сама!»,— кажется, инструктор не замечает паники на лице женщины. Мне очень хочется выйти из машины, но снаружи холодный ветер... Впрочем, шутками инструктору удается побороть привычный страх новичка. В свете фар то и дело возникает металлическая ограда, «семерка» замысловато петляет по асфальту, мотор сердито ревет. «Ничего страшного, все такими были,— успокаивает инструктор.— А теперь — «змейку»!» «Я же еще не умею»,— робко пытается сопротивляться Ольга. «Вот и научимся!» Хочется посочувствовать: выполнить на «Жигулях» без усилителя руля этот маневр — то же самое, что вручную поднять якорь баржи... «Работайте рулем, веселей, еще быстрей! Вы что, отдыхать сюда пришли?» — инструктор неумолим. «Эх, молодая, что же ты делаешь со мной?» — несется заунывная песня из приемника. «Кошмар»,— еле слышно шепчет ученица. «Это еще не кошмар, он будет позже!» — радостно восклицает учитель. Каждое занятие длится два академических часа — по 45 минут. Ловлю себя на мысли, что неплохо бы каждому водителю, самоуверенно считающему себя опытным, прокатиться разок с инструктором. Уверен — многие удивились бы: и правила кое-какие забыты, и посадка за рулем неправильная. Уж точно не стали бы так лихо носиться по городу и тем более пренебрежительно относиться к учебным машинам. Забыли, какими были сами поначалу. Но каким же ангельским терпением нужно обладать наставнику, чтобы сотни раз объяснять одно и то же! «Не только терпение,— уверен Валерий Александрович,— важны доброжелательность и позитивный настрой. С равнодушным инструктором учиться ездить не только неинтересно, но и опасно». У него это хорошо получается. В обычной жизни работает инженером по безопасности в АТП. В свободное время — инструктором по вождению. Учителем. На прощание просьба: «И напишите, чтобы водители почаще с уважением относились друг к другу на дороге, особенно к учебным машинам». Выполняю. Благодарим автошколу Политехнического колледжа за содействие *** В Ленобласти вырастут штрафы за неправильную парковку  Закон принят. Станет ли таких стоянок меньше? (Фото Ю. Викториновича)
Закон принят. Станет ли таких стоянок меньше? (Фото Ю. Викториновича) Поправки, увеличивающие размер штрафов за нарушение правил благоустройства — в частности, за парковку на газонах и детских площадках — приняли депутаты областного Законодательного собрания на очередном заседании. Как сообщили в пресс-службе ЗакСа, поправки вносились в областной закон «Об административных правонарушениях» и были приняты во втором и третьем чтениях. В частности, устанавливаются новые четкие размеры штрафа: для граждан — 2000 рублей, для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) — 3000 рублей, для юридических лиц — 5000 рублей. Парламентарии уверены, что назначение «твердого штрафа» будет препятствовать возможной коррупции при установлении размера штрафа в каждом конкретном случае. Депутаты надеются, что такая мера наказания заставит потенциальных правонарушителей задуматься, прежде чем припарковаться в неположенном месте. (47 news)

Комментарии

Загрузка комментариев...