Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Прием платежей от населения через терминалы узаконили

06.11.2009  -  00:00

Сейчас почти во всех мало-мальски людных местах установлены платежные терминалы и банкоматы для приема платежей от населения. Люди охотно ими пользуются, потому что оплачивать мимоходом мобильную связь, «коммуналку» и другие подобные расходы очень удобно. Поэтому «терминальным» бизнесом занимаются многие организации и предприниматели. Это так называемые платежные агенты, которые принимают деньги от населения в оплату различных услуг по договорам с поставщиками этих услуг.

Таким организациям и предпринимателям необходимо знать, что с 1 января 2010 года их деятельность будет регулироваться федеральными законами от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ и N 121-ФЗ. Для того чтобы обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям нового законодательства, платежным агентам необходимо начинать готовиться к 2010 году уже сейчас. Теперь законодательством прямо предусмотрено, что с 1 января 2010 года терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой (далее — ККТ), которая, в свою очередь, должна отвечать требованиям законодательства о ККТ, а именно: — быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; — быть исправна, опломбирована в установленном порядке; — иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; — обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; — эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; — передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в корректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; — иметь паспорт установленного образца. С 2010 г. платежные агенты не вправе принимать деньги от населения через терминалы и через сотрудников без использования ККТ и выдачи кассовых чеков. Кроме обычных сведений, кассовый чек, выдаваемый терминалами, должен содержать дополнительные реквизиты, в частности: — наименование и местонахождение платежного агента; — размер взимаемого им вознаграждения; — номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей. Причем закон предъявляет к кассовым чекам терминалов еще одно требование — их реквизиты должны быть легко читаемыми в течение как минимум 6 месяцев. Одновременно в целях защиты плательщиков установлено, что их денежные обязательства перед поставщиками признаются исполненными в соответствующей сумме с момента передачи денег платежному агенту (в том числе и через терминал). Кроме того, законодатель изменил статью 14.5 КоАП РФ. Теперь ею предусмотрена административная ответственность именно за неприменение ККТ (а не ККМ): — предпринимателей — в размере от 1500 до 2500 руб.; — организации — в размере от 30 000 до 40 000 руб.; — должностных лиц организаций — в размере от 3000 до 4000 руб. Таким образом, федеральным законом № 121-ФЗ определено, что с 1 января 2010 года прием платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов без использования ККТ и выдачи кассовых чеков, соответствующих установленным требованиям, не допускается. Л. Машкина, заместитель начальника ИФНС России по городу Сосновый Бор
Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика