Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Приложение к решению совета депутатов № 120 от 25 сентября 2013 года

Положение об Общественной палате муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области

30.09.2013  -  00:00

Положение об Общественной палате муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — Положение) устанавливает правовые основы, порядок формирования и осуществления деятельности Общественной палаты муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Общественной палаты муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
1. Общественная палата муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — Общественная палата или Палата) призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, в том числе общественных, и органов местного самоуправления муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — городской округ) для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития городского округа, защиты прав и свобод граждан.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности представителей предприятий, учреждений и организаций, в том числе общественных, и граждан (далее — граждане).
3. Общественная палата является коллегиальным общественным органом Сосновоборского городского округа.
4. Общественная палата не является общественным объединением граждан. На ее деятельность не распространяются нормы Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года N82‑ФЗ и иные законодательные акты Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующие деятельность общественных объединений.
5. Общественная палата не является юридическим лицом.
6. Общественная палата имеет свои бланки с изображением герба городского округа и печать Палаты.
7. Местонахождение Общественной палаты — Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан и органов местного самоуправления городского округа для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития городского округа, защиты прав и свобод граждан путем:
1) привлечения граждан к разработке планов и программ экономического и социального развития городского округа, реализации политики экономического и социального развития городского округа;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
3) проведения общественной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов, а также действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа, вследствие чего вырабатываются предложения органам местного самоуправления городского округа;
4) организации и проведения «круглых столов», общественных слушаний по вопросам социально-экономического развития городского округа;
5) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа;
6) выработки рекомендаций органам местного самоуправления городского округа при определении приоритетов в сфере поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории городского округа.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, Устава городского округа, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, Регламента Общественной палаты.
Статья 4. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает регламент Палаты (далее — Регламент).
2. Регламентом в соответствии с настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты (далее — совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты (далее — секретарь Общественной палаты) и заместителя секретаря Палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) формы и порядок принятия решений Палаты;
8) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Кодекс этики членов Общественной палаты утверждается решением совета депутатов городского округа.
2. Выполнение требований, предусмотренных кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Палаты.

ГЛАВА 2. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Статья 6. Состав Общественной палаты
1. В состав Общественной палаты входят двадцать членов Палаты.
2. Общественная палата формируется в следующем составе:
1) пять граждан, выдвинутых в ее состав главой городского округа;
2) пять граждан, выдвинутых в ее состав администрацией городского округа;
3) пять граждан, выдвинутых в ее состав советом депутатов городского округа;
4) пять граждан, выдвинутых в ее состав в порядке самовыдвижения.
3. Политические партии не вправе направлять своих представителей в Общественную палату.
4. Членами Общественной палаты не могут быть:
— лица моложе 18 лет;
— лица, не имеющие гражданства Российской Федерации и не имеющие постоянной регистрации на территории Сосновоборского городского округа;
— лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
— лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
— лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, глава городского округа и иные лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления городского округа, работающие на постоянной основе, лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа, а также депутаты Законодательного собрания Ленинградской области и совета депутатов городского округа;
— лица, ранее исключенные из членов Общественной палаты по решению Палаты.
5. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого заседания Палаты. К истечению срока полномочий действующего состава Общественная палата формируется в новом составе. При этом члены прежнего состава могут быть включены в состав нового состава Палаты на общих основаниях.
6. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N114‑ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, — в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Статья 7. Порядок выдвижения членов Общественной палаты главой городского округа
1. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава глава городского округа инициирует процедуру выдвижения пяти членов нового состава Палаты в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Глава городского округа вправе делегировать в состав Общественной палаты представителей научно-производственной сферы городского округа: предприятий города, научных и проектных организаций, предприятий жилищно-коммунального комплекса и транспорта, организаций сферы потребительского рынка, представителей малого и среднего бизнеса, иных организаций научно-производственной сферы.
3. При формировании состава Общественной палаты глава городского округа не вправе делегировать в ее состав нескольких членов Общественной палаты от предприятий, учреждений, организаций одного и того же профиля деятельности, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
4. Глава городского округа по результатам консультаций с представителями научно-производственной сферы городского округа не позднее 30 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава определяет кандидатуры в новый состав Палаты и направляет им соответствующие письменные предложения.
5. Граждане, получившие письменные предложения от главы городского округа вой­ти в состав Общественной палаты, не позднее 10 дней со дня получения такого предложения письменно уведомляют главу городского округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Палаты.
4. Глава городского округа не позднее 20 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава издает постановление о назначении пяти членов Палаты из числа граждан, давших согласие войти в состав Палаты. Постановление главы городского округа публикуется в городской газете «Маяк».
Статья 8. Порядок выдвижения членов Общественной палаты администрацией городского округа
1. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава администрация городского округа инициирует процедуру выдвижения пяти членов нового состава Палаты в порядке, предусмотренном настоящей статьей и иными муниципальными правовыми актами.
2. Администрация городского округа вправе делегировать в состав Общественной палаты представителей социальной сферы городского округа: образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежных организаций, автономных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других аналогичных организаций (кроме организаций, зарегистрированных в качестве общественных объединений).
3. При формировании состава Общественной палаты администрация городского округа не вправе делегировать в ее состав нескольких членов Общественной палаты от учреждений, организаций одного и того же профиля деятельности, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
4. Администрация городского округа по результатам консультаций с представителями социальной сферы городского округа не позднее 30 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава определяет кандидатуры в новый состав Палаты и направляет им соответствующие письменные предложения.
5. Граждане, получившие письменные предложения от администрации городского округа войти в состав Общественной палаты, не позднее 10 дней со дня получения такого предложения письменно уведомляют администрацию городского округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Палаты.
6. Администрация городского округа не позднее 20 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава издает постановление о назначении пяти членов Палаты из числа граждан, давших согласие войти в состав Палаты. Постановление администрации городского округа публикуется в городской газете «Маяк».
Статья 9. Порядок выдвижения членов Общественной палаты советом депутатов городского округа
1. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава глава городского округа от имени совета депутатов городского округа инициирует процедуру выдвижения пяти членов нового состава Общественной палаты путем публикации в городской газете «Маяк» информационного сообщения о начале процедуры выдвижения кандидатов от общественных объединений в состав Общественной палаты для делегирования их в ее состав от совета депутатов.
2. Совет депутатов городского округа вправе делегировать в состав Общественной палаты представителей общественных объединений городского округа, имеющих государственную регистрацию на территории городского округа.
3. При формировании состава Общественной палаты совет депутатов городского округа не вправе делегировать в ее состав нескольких членов Палаты от одного и того же общественного объединения.
4. Кандидатуры от общественных объединений города выдвигаются руководящими органами данных объединений.
5. Общественные объединения вправе выдвигать своих представителей в состав Общественной палаты не позднее 15 дней со дня публикации в городской газете «Маяк» информационного сообщения о начале процедуры выдвижения кандидатов от общественных объединений в состав Палаты.
6. Представители общественных объединений, делегированные ими в состав Общественной палаты, письменно уведомляют совет депутатов городского округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Палаты.
7. Совет депутатов городского округа не позднее 20 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава принимает решение о назначении пяти членов Палаты из числа граждан, выдвинутых от общественных объединений и давших согласие войти в состав Палаты. Решение совета депутатов городского округа публикуется в городской газете «Маяк».
Статья 10. Порядок выдвижения членов Общественной палаты в порядке самовыдвижения
1. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава совет депутатов городского округа публикует в городской газете «Маяк» информационное сообщение о начале процедуры самовыдвижения граждан в состав Общественной палаты.
2. Граждане вправе выдвигать свои кандидатуры в состав Общественной палаты в течение 20 дней со дня публикации в городской газете «Маяк» информационного сообщения о начале процедуры самовыдвижения кандидатов в состав Палаты.
3. Гражданин считается выдвинутым в состав Общественной палаты со дня подачи в аппарат совета депутатов письменного заявления о своем самовыдвижении в состав Палаты.
4. Не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава глава городского округа обеспечивает проведение совместного заседания членов Общественной палаты, назначенных главой городского округа, администрацией городского округа и советом депутатов.
5. На данном заседании принимается решение о назначении пяти членов нового состава Палаты из числа граждан, предложивших свои кандидатуры в состав общественной палаты в порядке самовыдвижения.
В случае, если в порядке самовыдвижения в состав Общественной палаты подано более пяти заявлений граждан, отбор среди них пяти членов Палаты осуществляется рейтинговым голосованием (по решению членов Палаты тайным или открытым голосованием) членов Палаты, назначенных в ее состав главой городского округа, администрацией городского округа и советом депутатов. Порядок проведения такого голосования определяется членами Палаты самостоятельно.
Решение о назначении пяти членов нового состава Палаты из числа граждан, предложивших свои кандидатуры в состав Общественной палаты в порядке самовыдвижения, принимается не менее чем 8 голосами членов Палаты при наличии кворума не менее 8 членов Палаты и оформляется постановлением Палаты. Данное постановление подписывается членом Палаты, председательствующим на заседании, и подлежит опубликованию в городской газете «Маяк».
Статья 11. Доформирование состава Общественной палаты
В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Палаты, новые члены Палаты вводятся в ее состав в следующем порядке (в зависимости от того, в каком порядке должно было замещаться вакантное место):
1) глава городского округа принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Положения, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются на одну треть;
2) администрация городского округа принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Положения, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются на одну треть;
2) совет депутатов городского округа принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Положения, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются на одну треть;
3) члены Общественной палаты, назначенные главой городского округа, администрацией городского округа и советом депутатов, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке самовыдвижения, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Положения, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются на одну треть.

ГЛАВА 3. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА И ЕЕ ОРГАНЫ, ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 12. Органы Общественной палаты
1. Основной формой работы Общественной палаты являются заседания Палаты.
2. В целях обеспечения текущей деятельности Общественной палаты создаются ее органы.
3. К органам Общественной палаты относятся:
— совет Общественной палаты;
— секретарь Общественной палаты;
— комиссии Общественной палаты;
— рабочие группы Общественной палаты.
4. Совет Общественной палаты, секретарь Общественной палаты, комиссии Общественной палаты являются постоянно действующими органами Палаты.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
6. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Палаты и иные граждане, привлеченные к работе Палаты.
Статья 13. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты принимает личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий ее члены:
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
2) имеют равное с другими членами Общественной палаты право избирать и быть избранными на выборные должности в органах Палаты;
3) не связаны решениями общественных объединений;
4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Статья 14. Права и обязанности члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Палаты, совета Палаты, комиссий и рабочих групп Палаты и организуемых ими мероприятиях;
2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и проектов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Палаты настоящим Положением и Регламентом;
3) обращаться с вопросами к лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;
5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп);
6) знакомиться с протоколами и материалами заседаний Общественной палаты и ее органов;
7) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением.
2. Член Общественной палаты обязан:
1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
2) до начала заседания Палаты, совета Палаты, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно секретаря Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы о невозможности своего присутствия на заседании Палаты, совета Палаты, комиссии, рабочей группы;
3) выполнять требования, предусмотренные кодексом этики членов Общественной палаты;
4) состоять в одной или двух комиссиях Общественной палаты;
5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом.
3. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Палаты и ее членов, направляются в соответствующие органы Палаты для рассмотрения и учета в работе.
Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Форма удостоверения члена Общественной палаты устанавливается главой городского округа.
Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им кодекса этики;
7) избрания (назначения) его на государственную или муниципальную должность, избрания депутатом;
8) смерти;
9) изменения места постоянного жительства (снятия с постоянной регистрации на территории городского округа).
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты.
3. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется на основании постановлений Общественной палаты, принятых большинством голосов от общего числа членов Палаты (11 и более голосов), кроме постановлений, указанных в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, принимаемых 2/3 членов Общественной палаты (14 членов Палаты и более).
Статья 17. Полномочия заседаний Общественной палаты
1. К исключительной компетенции заседаний Общественной палаты относится:
1) принятие решений о назначении членов Общественной палаты из числа граждан, предложивших свои кандидатуры в состав Палаты в порядке самовыдвижения в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Положения;
2) утверждение перечня комиссий Общественной палаты;
3) утверждение состава комиссий Общественной палаты;
4) утверждение председателей и заместителей председателей комиссий Общественной палаты;
5) избрание секретаря Общественной палаты и утверждение его заместителя;
6) утверждение совета Общественной палаты;
7) утверждение Регламента;
8) принятие решений о проведении «круглых столов», общественных слушаний и иных мероприятий по общественно важным городским проблемам;
9) утверждение планов работы Общественной палаты на очередной год (полугодие);
10) утверждение плана проведения «Диалога с властью» на очередной год (полугодие);
11) принятие решений о досрочном прекращении и приостановлении полномочий членов Общественной палаты;
12) принятие решений о назначении общественных экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов, а также об утверждении заключений по результатам проведения общественных экспертиз;
13) принятие решений о создании рабочих групп для проведения общественных экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов;
14) принятие решений о направлении (делегировании) членов Палаты для участия в работе органов местного самоуправления городского округа при рассмотрении муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов, являющихся объектом общественной экспертизы;
15) утверждение заключений о нарушениях законодательства на территории городского округа и принятие решений о направлении указанных заключений в органы местного самоуправления городского округа либо в государственные органы, осуществляющие надзор за соблюдения законодательства;
16) принятие решений об утверждении обращений и предложений на рассмотрение органов местного самоуправления городского округа по вопросам, относящимся к их компетенции и направлении их на рассмотрение данных органов;
17) принятие решений об утверждении проектов обращений Общественной палаты к органам местного самоуправления других муниципальных образований, органам государственной власти, гражданам и организациям, не подведомственным органам местного самоуправления городского округа, направление данных обращений на подписание главе городского округа, представляющего городской округ в отношениях с ними;
18) принятие решений о направлении (делегировании) членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комиссий совета депутатов городского округа, а также в заседаниях совета депутатов городского округа;
19) принятие решений о внесении на рассмотрение совета депутатов городского округа проектов правовых актов в порядке правотворческой инициативы.
2. Общественная палата на своих заседаниях вправе принять к рассмотрению любой иной вопрос, отнесенный к ее ведению настоящим Положением.
3. Вмешательство Общественной палаты, ее органов и членов в текущую деятельность органов государственных власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также в хозяйственную деятельность, предприятий, учреждений и организаций (в том числе общественных объединений), избирательных комиссий не допускается.
Статья 18. Решения Общественной палаты
1. В пределах полномочий, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения, Общественная палата на своих заседаниях принимает решения в форме постановлений.
2. Руководители органов местного самоуправления городского округа, а в их отсутствии должностные лица, исполняющие их обязанности, которым направлены постановления Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах их рассмотрения в течение тридцати дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо, исполняющее его обязанности, вправе продлить срок рассмотрения постановления Палаты, но не более чем на тридцать дней, уведомив об этом секретаря Общественной палаты.
Статья 19. Общественная экспертиза муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов
1. Общественная палата своим постановлением вправе назначить проведение общественной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов.
2. Для проведения общественной экспертизы Палата своим постановлением создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать на безвозмездной основе экспертов;
2) обращаться в совет Общественной палаты с предложениями о направлении в органы местного самоуправления городского округа запросов о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты постановлений о направлении (делегировании) членов Палаты для участия в работе органов местного самоуправления городского округа при рассмотрении муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов, являющихся объектом общественной экспертизы.
3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа и их проекты вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы, передаются Общественной палате органами местного самоуправления по запросу совета Палаты.
4. Заключения Общественной палаты по результатам проведения общественной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов утверждаются постановлениями Общественной палаты.
5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов носят рекомендательный характер и направляются в соответствующие органы местного самоуправления городского округа для последующего рассмотрения.
6. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы муниципальных правовых актов совета депутатов и их проектов подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях совета депутатов городского округа с обязательным приглашением уполномоченного представителя Палаты.
7. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы муниципальных правовых актов органов администрации городского округа и их проектов подлежат обязательному рассмотрению администрацией городского округа.
Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата вправе осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.
2. Общественная палата в порядке, установленном советом Палаты, вправе проводить «круглые столы», общественные слушания и иные мероприятия по рассмотрению общественно важных городских проблем, инициатив граждан и общественных объединений.
Статья 21. Предоставление информации Общественной палате
1. Запросы Общественной палаты о предоставлении информации должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Положения.
2. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления городского округа запросы о предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию данных органов.
3. Запросы Общественной палаты о представлении информации органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, не подведомственными органам местного самоуправления городского округа, направляются в их адрес за подписью главы городского округа.
4. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты решения о направлении запросов от имени Общественной палаты принимает совет Общественной палаты с учетом требований, предусмотренных пунктами 1–3 настоящей статьи.
5. Органы местного самоуправления городского округа, а также по их поручению организации, им подведомственные, обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты информацию, в том числе в виде документов и материалов, за исключением информации, которая составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
6. Информация по запросу Общественной палаты должна быть представлена не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса. Информация по запросу Общественной палаты направляется за подписью руководителя органа местного самоуправления, руководителя организации, подведомственной органам местного самоуправления городского округа, либо должностных лиц, исполняющих их обязанности.
Статья 22. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом совета депутатов городского округа.
2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются в бюджете городского округа на соответствующий год в пределах расходов, предусмотренных в бюджете городского округа на обеспечение деятельности совета депутатов городского округа.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 23. Периодичность проведения пленарных заседаний Общественной палаты
1. Пленарные заседания Общественной палаты назначаются советом Палаты и проводятся не реже четырех раз в год.
2. Порядок и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты устанавливается Регламентом в соответствии с настоящим Положением.
Статья 24. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты
1. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения о назначении членов нового состава Палаты из числа граждан, предложивших свои кандидатуры в состав Палаты в порядке самовыдвижения, при условии, что в состав Общественной палаты назначено более трех четвертей от общего количества ее членов, установленного пунктом 1 статьи 6 настоящего Положения (16 и более членов Палаты).
2. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Палаты. Он ведет заседание до избрания председательствующего на заседании.
3. Председательствующий на заседании Палаты избирается из членов Общественной палаты. Член Палаты считается избранным в качестве председательствующего на заседании Общественной палаты, если за него проголосовало более половины членов Палаты, участвующих в заседании.
4. В повестку первого заседания Общественной палаты включаются и рассматриваются следующие вопросы:
— об избрании секретаря Общественной палаты и утверждении его заместителя;
— о формировании комиссий Общественной палаты;
— об утверждении председателей комиссий и их заместителей;
— об утверждении состава совета Общественной палаты.
— о Регламенте Общественной палаты;
— о кодексе этики членов Общественной палаты;
5. По предложениям членов Палаты в повестку первого заседания Общественной палаты могут быть включены и другие вопросы.
Статья 25. Внеочередные заседания Общественной палаты
1. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются советом Палаты.
2. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются по инициативе совета Палаты, по предложению главы городского округа либо по письменно оформленной инициативе более одной трети от общего числа членов Палаты.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты должно быть проведено не ранее трех и не позднее семи дней со дня оформления инициативы его проведения.
4. Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
Статья 26. Порядок формирования плана работы и календаря Общественной палаты
1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Палаты, разработанным советом Палаты.
2. План работы Общественной палаты на очередной год (полугодие) утверждается постановлением Палаты.
Статья 27. Порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты
1. Проект повестки пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Палаты с учетом предложений комиссий и рабочих групп Палаты, членов Палаты, главы городского округа и утверждается советом Палаты.
2. Члены Общественной палаты уведомляются советом Палаты о дате и проекте повестки пленарного заседания Палаты не позднее 10 дней до даты его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Палаты, должны быть представлены членам Общественной палаты и направлены главе городского округа (в его отсутствии — заместителю председателя совета депутатов) не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Палаты.
3. О дате, времени и месте проведения заседания Общественной палаты, а также о вопросах, вынесенных ее рассмотрение, городские средства массовой информации должны быть проинформированы не позднее чем за 5 дней до даты заседания Палаты.
4. Заседание Общественной палаты открывает секретарь Общественной палаты и ведет его до избрания председательствующего на заседании Палаты, избираемого простым большинством голосов членов Палаты, участвующих в ее заседании.
5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие две трети или более членов Палаты (14 и более членов Палаты).
Статья 28. Полномочия, права и обязанности председательствующего на заседании Общественной палаты
1. Председательствующий на заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Положением, Регламентом и утвержденной повесткой заседания Палаты;
2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями Регламента либо в ином порядке, определенном решением Палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует оформление протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты.
2. Иные вопросы деятельности председательствующего на заседании Общественной палаты устанавливаются Регламентом.
Статья 29. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
1. На заседаниях Палаты вправе присутствовать лица, приглашенные на ее заседания советом Палаты.
2. Глава городского округа, глава администрации городского округа, председатель финансово‑контрольного органа городского округа, прокурор города Сосновый Бор, а в их отсутствии лица, исполняющие их обязанности, представители средств массовой информации вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
3. На заседаниях Общественной палаты вправе присутствовать должностные лица, делегированные главой городского округа и главой администрации городского округа для участия в рассмотрении вопросов повестки заседания Палаты.
4. Иные лица и граждане могут быть допущены на заседание Общественной палаты по ее решению.
5. Порядок участия в заседании Общественной палаты лиц, указанных в пунктах 1–4 настоящей статьи, устанавливается Палатой.
Статья 30. Заседания Общественной палаты
Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени, определенного Палатой. Заседание может длиться до исчерпания повестки заседания или до принятия специального решения Общественной палаты.
Статья 31. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты
Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты членов Палаты и иных лиц устанавливается Регламентом.

Статья 32. Порядок проведения голосований
Порядок проведения голосований Общественной палаты устанавливается Регламентом.

Статья 33. Порядок принятия решений Общественной палатой
1. Решения Общественной палаты в форме постановлений принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты (11 и более голосов).
2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, участвующих в заседании Палаты.
Статья 34. Порядок оформления решений Общественной палаты
1. Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается секретарем Общественной палаты совместно с председательствующим на заседании Общественной палаты. В случае отсутствия на заседании секретаря Общественной палаты протокол подписывается председательствующим и заместителем секретаря Палаты. Протоколы заседаний Общественной палаты размещаются на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет www.sbor.ru.
2. Решения Общественной палаты заносятся в протокол.
3. Решения Общественной палаты в форме постановлений, запросы информации, а также сопроводительные письма подписываются секретарем Общественной палаты.
4. Протоколы заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний совета Палаты, комиссий и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в архиве Общественной палаты.
Статья 35. Поручение Общественной палаты
Общественная палата в ходе ее заседания вправе дать поручение совету Палаты, секретарю Палаты, комиссиям и рабочим группам Палаты. Решение о даче поручения оформляется постановлением Палаты.
Статья 36. Ответы должностных лиц в ходе проведения заседаний Общественной палаты
1. В ходе проведения заседаний Общественной палаты, утвержденной повесткой заседания, может предусматриваться время для ответов должностных лиц, указанных в пунктах 1–3 статьи 29 настоящего Положения, на вопросы членов Общественной палаты (далее — «Диалог с властью»).
2. План проведения «Диалога с властью» на очередной год (полугодие) утверждается постановлением Общественной палаты.
3. Порядок проведения «Диалога с властью» устанавливается Регламентом.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 37. Порядок формирования совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты осуществляет текущую работу Палаты в период между ее пленарными заседаниями.
2. Совет Общественной палаты формируется из председателей комиссий Палаты, секретаря Палаты и его заместителя.
3. Состав совета Общественной палаты утверждается постановлением Палаты.
Статья 38. Заседания совета Общественной палаты
1. На заседании совета Общественной палаты председательствует секретарь Палаты.
2. В заседаниях совета Общественной палаты вправе принимать участие:
1) председатели комиссий Общественной палаты;
2) члены Палаты, предложения которых предполагается включить в план очередного заседания Общественной палаты;
3) иные лица по приглашению или с разрешения совета Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, 1 раз в месяц. По предложению секретаря Палаты, а также не менее чем половины членов совета Палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.
4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Палаты готовит секретарь Общественной палаты, комиссии и рабочие группы, а также члены Палаты.
5. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов совета Общественной палаты. Решения совета Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов совета Общественной палаты.
6. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Палаты, которые подписываются секретарем Общественной палаты или, в случае его отсутствия, заместителем секретаря совета Палаты.
7. Решение совета Общественной палаты может быть отменено постановлением Общественной палаты.
8. Техническое обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется аппаратом совета депутатов городского округа.
Статья 39. Полномочия совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты:
1) формирует и утверждает проекты повестки заседаний Общественной палаты;
2) созывает пленарные и внеочередные заседания Общественной палаты, обеспечивает их подготовку;
3) формирует и представляет на утверждение Общественной палаты проект плана работы Палаты на очередной год (полугодие);
4) формирует и представляет на утверждение Общественной палаты проект плана проведения «Диалога с властью» на очередной год (полугодие);
5) уведомляет членов Общественной палаты о проведении заседаний Палаты;
6) формирует список лиц, приглашаемых на заседания Общественной палаты, и обеспечивает их уведомление о приглашении на заседания Палаты;
7) на основании предложений комиссий вносит предложения на рассмотрение Общественной палаты о принятии решений о назначении и проведении общественной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов;
8) вносит на рассмотрение Общественной палаты предложения о создании рабочих групп и их персональном составе для проведения общественной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов;
9) по предложениям комиссий вносит на рассмотрение Общественной палаты предложения о проведении «круглых столов», общественных слушаний и иных мероприятий по общественно важным городским проблемам;
10) определяет порядок проведения «круглых столов», общественных слушаний и иных мероприятий по общественно важным городским проблемам;
11) обеспечивает контроль за выполнением решений Общественной палаты;
12) обеспечивает размещение протоколов заседаний Общественной палаты на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет;
13) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты принимает решения о направлении запросов от имени Общественной палаты в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Положения;
14) вносит на утверждение Общественной палаты проект Регламента Общественной палаты, а также предложения по внесению в него изменений;
15) вносит на рассмотрение главы городского округа предложения по техническому обеспечению деятельности Общественной палаты на текущий финансовый год;
16) дает поручения секретарю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий, руководителям рабочих групп Палаты по вопросам, отнесенным к их ведению;
17) решает иные вопросы деятельности Общественной палаты.
2. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты представляются секретарю Палаты.
3. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного созыва Палаты.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 40. Порядок избрания секретаря Общественной палаты
1. Секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты на первом пленарном заседании Палаты.
2. Кандидатов на должность секретаря Общественной палаты выдвигают члены Палаты.
3. Порядок проведения выборов секретаря Общественной палаты устанавливается Регламентом.
4. Член Палаты считается избранным секретарем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты (11 и более голосов). Решение об избрании секретаря Общественной палаты оформляется постановлением Палаты.
5. Секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
6. Вопрос о досрочном освобождении секретаря Общественной палаты от должности рассматривается Палатой по его личному заявлению, по предложению более одной пятой членов Палаты или по представлению совета Палаты. Решение об освобождении секретаря Общественной палаты от должности принимается в форме постановления Палаты.
Статья 41. Полномочия секретаря Общественной палаты
1. Секретарь Общественной палаты:
1) представляет Общественную палату во взаимоотношениях с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе общественными, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением и Регламентом;
3) организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
4) осуществляет взаимодействие Общественной палаты с главой городского округа, главой администрации городского округа, а также с аппаратом совета депутатов городского округа по вопросам технического обеспечения им деятельности Палаты;
5) на основании решений совета Палаты и предложений членов Палаты формирует проекты повестки заседаний Общественной палаты, вносит их на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный советом Общественной палаты проект повестки заседания Общественной палаты;
6) совместно с председательствующим на заседании Общественной палатой подписывает постановления и протоколы заседания Общественной палаты, протоколы заседаний совета Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Палаты и совета Палаты;
7) готовит к рассмотрению на заседании совета Палаты поступившие в Общественную палату проекты правовых актов органов местного самоуправления городского округа и иные документы;
8) направляет поступившие в Палату документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с вопросами их ведения;
9) организует выполнение постановлений Общественной палаты;
10) выполняет поручения Общественной палаты и совета Палаты;
11) дает поручения заместителю секретаря Палаты, председателям комиссий Палаты и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Секретарь Общественной палаты представляет Палате доклады о деятельности Палаты за истекший год.
Статья 42. Заместитель секретаря Общественной палаты
1. Кандидата на должность заместителя секретаря Общественной палаты предлагает секретарь Палаты.
2. Заместитель секретаря Общественной палаты утверждается постановлением Палаты.
3. Секретарь Общественной палаты самостоятельно определяет обязанности заместителя секретаря Общественной палаты по согласованию с советом Палаты.
4. Заместитель секретаря Общественной палаты исполняет обязанности секретаря Палаты в период его отсутствия.

ГЛАВА 7. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ПАЛАТЫ
Статья 43. Порядок формирования комиссий Общественной палаты
1. Общественная палата на своем первом заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты. Кандидатуры председателей комиссий Палаты и их заместителей предлагаются членами Общественной палаты.
2. Персональный состав комиссий Палаты утверждается постановлением Общественной палаты.
Статья 44. Полномочия комиссий Общественной палаты
Комиссии Общественной палаты (далее — комиссии):
1) вносят предложения по формированию примерного плана работы Общественной палаты текущего созыва;
2) осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов постановлений Общественной палаты и решений совета Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
5) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
6) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Палаты и совета Палаты о предоставлении информации;
7) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов постановлений Общественной палаты о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе совета депутатов;
8) в соответствии с решением Общественной палаты организуют и проводят публичные мероприятия Общественной палаты;
9) проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;
10) привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и жителей городского округа;
11) вносят предложения о проведении «круглых столов», общественных обсуждений и иных мероприятий в Общественной палате;
12) вправе образовывать рабочие группы по направлениям своей работы;
13) предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
14) решают вопросы организации деятельности комиссии.
Статья 45. Порядок формирования комиссий Общественной палаты
1. Комиссии образуются на срок полномочий Общественной палаты очередного созыва.
2. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 и более 8 членов Палаты.
3. В состав комиссии не могут входить секретарь Общественной палаты и заместитель секретаря Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты может быть членом не более двух комиссий. Член комиссии имеет право решающего голоса на заседании комиссии, членом которой он является. Члены Палаты вправе с совещательным голосом принимать участие в работе комиссий, в состав которых они не входят.
6. По предложению совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решения о ликвидации комиссий Общественной палаты оформляется постановлением Палаты.
Статья 46. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий Общественной палаты
1. Председатели комиссий и их заместители избираются членами соответствующих комиссий из своего состава большинством голосов от общего числа членов комиссий.
2. Председатели комиссий и их заместители утверждаются постановлениями Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты, претендующий на должность председателя или заместителя председателя комиссии, может выдвигать свою кандидатуру только на одну из должностей и только в одной комиссии.
4. Решения об освобождении председателей, заместителей председателей комиссий от должности оформляются постановлениями Общественной палаты.
Статья 47. Полномочия и функции председателя комиссии Общественной палаты и заместителя председателя комиссии Общественной палаты
1. Председатель комиссии:
1) вносит предложения по порядку работы комиссии;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов комиссии и приглашаемых на ее заседание лиц о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за трое суток до даты проведения заседания комиссии;
4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии;
5) формирует проект повестки заседания комиссии;
6) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии;
7) в случае своего отсутствия поручает исполнение своих обязанностей заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;
8) по запросам городских средств массовой информации предоставляет им информацию о деятельности комиссии;
9) координирует работу членов комиссии, рабочих групп, созданных решением комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с Регламентом Палаты.
2. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия.
Статья 48. Порядок формирования Общественной палаты первого созыва
Формирование Общественной палаты первого состава осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 7–10 настоящего Положения.

Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика