Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Привычка к инфляции

Бороться бесполезно — уверена половина населения страны

26.02.2009  -  00:00

На минувшей неделе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что россияне предпринимают в результате инфляции и на что готовы пойти в случае, если цены и дальше будут повышаться.

Об оценке индекса потребительских цен с 10 по 16 февраля 2009 года За период с 10 по 16 февраля 2009 года индекс потребительских цен составил 100,3%, за период с начала месяца — 100,8%, с начала года — 103,2% (в 2008 г. с начала месяца — 100,8%, с начала года — 103,1%, в целом за февраль — 101,2%). таблица За прошедшую неделю наибольший прирост цен отмечался на рыбу замороженную, чай и сахар-песок на 1,0—1,4%. Существенно выросли цены на сосиски и сардельки, рис, соль, смеси сухие молочные для детского питания — на 0,6—0,8%. Cнижение цен на 1,4% отмечалось на яйца, на 0,9% на масло подсолнечное, на 0,3% на пшено. Федеральная служба государственной статистики Нам ли жить в печали из-за какого-то там финансового кризиса. «Плавали — знаем!», не унывают жители страны, в которой кризисы не исключение из правил, а, скорее, норма жизни. Жители страны достаточно спокойно восприняли кризисные явления в экономике, по крайней мере, на митинги и демонстрации выходит всего два процента опрошенных. Семь процентов требуют повышения заработной платы у работодателя, и еще пять процентов тратят деньги на товары длительного пользования («чтобы деньги не сгорели»). Однако рост цен заставил людей вспомнить свой образ жизни десятилетней давности. 32 процента опрошенных постарались заменить дорогие продукты более дешевыми аналогами, а 23 процента и вовсе отказались от покупки некоторых продуктов. В основном от покупки дорогих товаров и продуктов питания отказались жители крупных и средних городов и россияне в возрасте 45 лет и старше. Многие жители средних городов, малообеспеченные и пенсионеры отказались от покупки некоторых товаров и продуктов вообще. Но не все захотели менять сложившийся стиль жизни — 12 процентов опрошенных, в основном это москвичи и петербуржцы, а также пенсионеры, финансируют текущие траты за счет ранее сделанных накоплений, а почти каждый четвертый, обычно это жители крупных городов, молодые люди от 18 до 24 лет и пенсионеры, стали подыскивать возможность подработать. Как бороться против высоких цен, россияне в большинстве своем не знают. Доминирует группа тех, кто считает бесполезным предпринимать какие-либо меры против повышения цен. В основном не намерены предпринимать никаких мер против повышения цен жители Москвы и Санкт-Петербурга и средних городов. Столичные жители также чаще остальных сообщают, что намерены привыкнуть к новым ценам. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 февраля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. *** Цифры Инфляция в России за неделю с 10 по 16 февраля составила 0,3 процента, с начала месяца — 0,8 процента, а с начала года — 3,2. Об этом сообщается в сводке Федеральной службы государственной статистики. «Российская газета», 19 февраля
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика