Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Романтик моря

Геннадий Баранов: «Корабль» — это особая мысль нации»

15.03.2018  -  17:40

Каково это — стоять вахту посреди моря в 20‑градусный мороз, когда через мостик подлодки то и дело перекатываются волны? Вахтенных офицеров приходилось пристегивать цепью за специальный поручень, чтобы их не смыло, рассказывает Геннадий Баранов, капитан I ранга в отставке , бывший командир подводной атомной лодки К‑432 6 дивизии 1 Краснознаменной Флотилии атомных подводных лодок Краснознаменного Северного флота. И такой бывает романтика моря, с которым он связан и профессией, и душой.

И отец, и дед, и прадед Геннадия Баранова служили России. По отцовской линии он из рода служивых потомственных дворян. На фронте встретились его родители. Казалось бы, судьба была сыну идти по военной линии.
Но… «Я почти не думал связать свою жизнь с морем, тем более с подводным флотом» — говорит Геннадий Дмитриевич. Юноша поступил в штатский вуз — Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ) и проучился там полтора курса, когда узнал о дополнительном наборе на второй курс в Высшее Военно-Морское училище радиоэлектроники им. А. С. Попова. После «хрущевских» сокращений офицерского состава в армии и флоте возник катастрофический дефицит офицерских кадров и во многие военные училища призвали студентов из вузов близкого профиля. Так определилась судьба моряка-поэта: в 1963 году он стал курсантом.
После окончания училища Геннадия Дмитриевича распределили на Северный флот на атомную подводную лодку 705 проекта. Это был новейший проект, до сих пор ничего подобного в мире не создавалось (не поддающийся коррозии титановый корпус, расчетная глубина погружения — до 600 метров, скорость до 42,6 узла, высочайший уровень автоматизации корабля). Работа реактора отрабатывалась на стенде КМ‑1 НИТИ им. А. П. Александрова с 1978 по 1986 годы. Эти лодки, которые по классификации НАТО числились как «Альфа», были достаточно глубоководны и быстроходны, чтобы уйти от американских торпед.
В 1983 году подводная лодка под командованием Геннадия Баранова К‑432 завоевала приз командующего за лучшую атаку подводной лодки, а в 1984 по итогам учебного года К‑432 была признана лучшей на 1 Флотилии подводных лодок. Корабль в 1985 году был признан лучшим на Северном флоте, а в 1986 году занесен в книгу Почета Военного Совета СФ.
«Говорят, что каждый человек — особая мысль бога. Корабль же — особая мысль нации... Я до сих пор испытываю нежность к этому титановому чуду. Я, как командир корабля, и сейчас благодарен ему и нашему дружному экипажу за самоотверженность и честность в службе. Всем, без исключения, низкий поклон», — говорит Геннадий Дмитриевич.
В конце 1984 года его пригласили в оперативное управление штаба Северного флота, а в 1989 году он был назначен в сосновоборский учебный Центр начальником цикла тактики боевого применения атомных подводных лодок, где занимался в основном командирской подготовкой.
Морская служба отличается особой романтикой, и это не теряется с годами, но, пожалуй, становится осознаннее. Жизненные впечатления Геннадия Баранова концентрируются в поэтических строках, немалая часть которых посвящена морю и службе. «Летящие под волнами» — назвал подлодки Геннадий Баранов в своей книге стихов «Благовест. Прощание с Западной Лицей». Книга проиллюстрирована произведениями другого моряка, капитана I ранга, члена Союза художников России Альберта Сытина. У них уже прошли четыре совместные художественно-поэтические выставки в Санкт-Петербурге.

Субмарина вернется подарком морей, 
Нежно ткнувшись в полуночный берег, 
И поверит счастливой судьбине своей, 
В продолжение жизни поверит 
Яндекс.Метрика