Рожь без предупреждения
Покупатель имеет право на полную информацию о товаре
В конце августа я посеяла на своем участке два килограмма ржаных семян, купленных в зоомагазине. В начале сентября приехала посмотреть, но ничего не взошло. Когда обратилась в магазин с претензией на некачественные семена, то продавец пояснила, что эта рожь предназначена на корм животным, сеять ее нельзя. Оказалось, что я не первая прихожу с подобной жалобой.
На упаковке с семенами не было надписи, что они предназначены на корм животным, не сообщил об этом и продавец при покупке, поэтому в этот же день я попыталась поговорить с хозяевами магазина. Пришла еще одна женщина с такой же жалобой. Нам предложили вернуть обратно рожь или предоставить чеки на ее покупку. Просто смешно — семена давно посеяны, и хранить на них чеки даже в голову не пришло.
Так ничего не добившись, нам пришлось уйти ни с чем. Денег, конечно, потеряно не так уж и много, но кто вернет потерянное время — вторично рожь в этом году уже не посеять?
А. Желобенко
От редакции:
На лицо нарушения законного права покупателя, продекларированного законом о защите прав потребителей, права на информацию. Покупательница должна была получить полную информацию о покупаемом продукте, то есть на этикетке должно было быть указано, что рожь является кормовой. В крайнем случае, об этом должен был сообщить продавец. Покупатель, которого ввели в заблуждение, может потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены, расторжения договора купли-продажи.
Однако есть одно «но». Закон обязывает потребителя по требованию продавца возвратить товар с недостатками. А как можно вернуть уже посеянную рожь? Если бы речь шла о более дорогостоящем товаре, покупательнице можно было бы посоветовать обратиться в суд — наличие свидетелей покупки и доказательств того, что рожь не взошла, давали бы шансы на выигрыш дела. Например, при покупке фальсифицированных медикаментов покупатели выигрывали в суде. Но в данном случае, как говорится, овчинка не стоит выделки. Да и вреда здоровью не нанесено, если не считать испорченных нервов. Может, именно на это и рассчитывают хозяева магазина, к которым, как мы поняли, постоянно обращаются с одной и той же претензией?
Поэтому остается посоветовать покупателям быть внимательнее при покупке и всегда требовать от продавца полную информацию о товаре.