Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Salpa-asema: далеко ехать не надо!

Провести время в ближней Финляндии можно очень интересно

26.07.2017  -  17:15

В соседнюю Финляндию можно ездить не только на откат визы да шоппинг, там можно провести время более интересно и вполне бюджетно.

Противотанковая оборона «зубы дракона»
Противотанковая оборона «зубы дракона»
Далеко для этого ехать не надо: в 10 минутах езды от Торфяновки начинается оборонительная Линия Салпа (salpa по фински — засов, задвижка, запор, известная в Финляндии как Salpa-asema), отстроенная во Вторую Мировую, а ныне потерявшая военное значение и превратившаяся в туристическую достопримечательность. Вообще говоря, общая протяжённость линии почти 1200 километров от побережья Финского залива и до Заполярья, но наиболее насыщенный интересностями участок ближе к нам, до Сайменских озёр.

Несколько сайтов в помощь:
Помогают строить ­туристические ­планы:
salpakeskus.fi/ru
kyvi.fi/ru
Помогают найти
ночлег:
lomarengas.fi/ru
huvila.net
booking.com
Мало того, что фортификации в хорошем состоянии, так они ещё и доступны. Доступны не только в смысле подъехать или подойти, но можно и посетить. К тому же, этот участок линии превращён в пешеходно-велосипедный маршрут. На протяжении 50 километров проложена дорожка, установлены указатели, транспаранты с описанием (к сожалению, не все на русском), есть места для ночёвки (как навесы для спальников, так и домики в аренду), туалеты, очаги с навесом и даже дровяные сараи со строгим предписанием «брать дрова только здесь!».

Есть два музея «Музей Бункер» (60°34'22"N 27°35'37"E) и «Музей линии Салпа» (60°41'0"N 27°40'16"E). Около музеев есть парковка, отсюда и самый непринуждённый способ посещения: оставить машину на парковке, посетить музей (там фортификации укомплектованы более полно, чем те, что в свободном доступе, и представлена техника времён войны), а потом на сколько хватит сил и времени, прогуляться вдоль линии Салпа, попутно сравнивая отечественное отношение к природе и памятникам с финским.


Ходы сообщения линии Салпа


ДОТ Korsu 355


Музей «Линия Салпа»


Указатели на ДОТ на туристической тропе линии Салпа


Замаскированный бронеколпак наблюдателя

Но, по моему мнению, укладывать такую прогулку в один день несколько напряжённо — к сожалению, переход границы чреват сюрпризами, поэтому лучше позаботиться о ночёвке, пусть водитель отдохнёт… Предложений в этой части Финляндии, к счастью, навалом на различный уровень кошелька и ­комфорта!

По интернету заказали на всю компанию домик с сауной и «барбикюшницей», перед приездом получаем смс от хозяина: «дверь домика открыта, ключ на столе, просьба завтра, перед отъездом, ключ и оплату оставить там же». Прочитав это, мои менее искушённые спутники заявили, что «коммунизм у них уже построен!» Хозяина домика мы так и не увидели…


Сервис в финском лесу


Гимн пацифизма

В завершение не могу не поделиться впечатлением: сравнивая финское военное строительство линии Салпа с российским на Красной Горке, отдам должное отечественным инженерам — строили существенно раньше, а эргономику понимали лучше.

Артём Буглов
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика