Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Семга и законы математики

Автоматика не гарантирует защиту от случайных ошибок

29.06.2009  -  00:00

«6 июня в 12 часов дня, в гипермаркете «Карусель» я приобрела свежую семгу по акции со сниженной ценой почти на 30%, о чем крупными буквами извещал ценник на прилавке рыбного отдела. При расчете на кассе я обнаружила, что скидка не произведена.

Дежурный администратор, проверив данные в компьютере, заявила, что в данную кассу скидки не внесены, но сейчас нам чек перебьют и вернут разницу. С этим заявлением Анна (фамилию не запомнила) исчезла на полчаса, а вернувшись, заявила, что акция закончилась накануне, можно вернуть рыбу или оставить себе за полную стоимость. Разве не обязан магазин продавать товар по цене, указанной на ценнике в момент приобретения товара? Кстати, с такой же проблемой тут же обратилась покупательница с футболкой по якобы сниженной цене. А ведь не каждый покупатель, получая чек, контролирует его правильность, а зачастую, обнаружив несоответствие, не желает выяснять обстоятельства, экономя время и нервы. В результате я потеряла со всеми разбирательствами 40 минут времени, приобрела рыбу по цене, не входящей в мои планы, и испортила себе настроение. И не я одна. Интересно, за подобную безответственность (или сознательное нарушение правил торговли) отвечает кто-либо из виновных? Кстати, по телефону «Горячей линии» (702-72-20), пробиваемом на каждом чеке, отвечает авиакасса» (письмо Н. Качуриной приводится с сокращениями). Ответ руководства гипермаркета «Карусель» в Сосновом Бору: «По факту обращения была проведена служебная проверка с участием заместителя директора гипермаркета, системного инженера и заведующего мясным производством. Было выяснено, что 6 июня произошла самопроизвольная погрузка на кассы старой цены на аукционную позицию «Лосось/семга кусок». Нарушение процедуры изменения цены на кассах произошло по случайному стечению обстоятельств. Сотрудники не могли отследить данное изменение, т.к. в данном случае менялась только цена по карте, а она не отражается при взвешивании товара. Обнаружить такую ошибку можно только на кассе. В отделы автоматизации и ценообразования отправлена заявка на устранение причин, которые могут привести к повторению такой ситуации. Вышестоящее начальство проинформировано о наличии этой проблемы. Администрация гипермаркета приносит свои извинения по поводу инцидента, и мы надеемся, что впредь это не повторится». Комментарий корреспондента Мы, рядовые покупатели, уже давно привыкли к самообслуживанию и автоматизации в торговых организациях: сами выбираем понравившиеся товары, сами же взвешиваем и несем в кассу, будучи твердо уверенными в контроле за своими расходами. И неприятно удивляемся, когда видим в чеках совсем другую стоимость. Конечно, мы понимаем, что автоматика тоже может ошибаться. Но, что удивительно и непостижимо, делает это она всегда в пользу магазина. Хотя, как следует из теории вероятности, все случайности имеют случайный характер. И потому шутка «Любая случайность — это скрытая закономерность» уже не кажется такой смешной.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика